У меня замечательный сын, но в какой-то момент я поняла, что мы общаемся только на повышенных тонах. Я много кричу, часто кричу, в ответ сын кричит мне, или вовсе отказывается что-либо делать, или начинает плакать. Мне кажется, он меня не слышит. А потом плачу я, утопая в чувстве вины.
Что происходит? В какой момент из любящей мамы я превратилась в орущего монстра?
Я слышу, как звенит мой голос в тишине, срываясь…
Меня бесит, когда в прописях сына вместо ровненьких букв «почиркушки», когда буквы в книжке не складываются в слова. И ведь головой я понимаю, что все это проходящее, ерунда. Но внутри уже кипит родительский гнев, как в котле!
Нужно было срочно что-то менять, так и до неврозов недалеко, и у мамы и у сына.
Менять мне, как родителю. И я обратилась за консультацией к семейному психологу, где смогла разобраться в своих страхах, моделях поведения, под другим углом посмотрела на ситуацию, научилась справляться с гневом, расставлять границы без обид, договариваться, а не конфликтовать.
Думаю, моя история знакома для многих родителей. Я, как психолог, слышу подобные истории в своей практике частенько.
Из обращения родителей за консультацией:
- Девочке 9 лет, нужна помощь психолога. Сможете взять?
- Смогу, вместе с мамой и папой.
- А зачем?
- Сейчас расскажу…
Семья это единой целое, а создали семью два взрослых и за «погоду» в доме отвечают именно они, супруги.
Какой прогноз сегодня в семье? Дожди или солнечно?
У нас, взрослых есть право выбора, как поступить, как отреагировать, как подкрепить нужное поведение. У нас есть знания и опыт, в отличие от детей, а если чего-то не хватает, можно восполнить.
Я убеждена, что у ребенка до 14 -16 лет почти не существует своих, отдельных от семьи проблем. Ну, если только мы не говорим о нарушениях интеллекта и психотических расстройствах (состоянии, при котором человек теряет связь с реальным миром и действительностью). И даже в этих случаях, знание семьи о проблеме, умение поддержать ребенка, помочь ему, во многом облегчает жизнь домочадцев.
Семена проблем с поведением, нарушением дисциплины, хамством, агрессией, или, наоборот, с чрезмерной тревожностью, страхами чаще всего зреют и вырастают в самых незаметных уголках семейного поля. В семье ребенок узнает, каков он, окружающие и наблюдает за реакцией взрослых на свое поведение.
Поэтому наиболее эффективно работать именно через семью, помогая родителям по-другому взглянуть на отношения в семье, найти более конструктивные и соответствующие возрасту ребенка способы взаимодействия, тем самым обучая его.
Объемная работа с семьей, когда на консультации не только ребенок, но и родители, братья, сестры, а при необходимости и бабушки, дедушки (они тоже часто становятся активными участниками воспитания, особенно если семья проживает вместе) для меня стала возможна, когда я ушла работать, как частнопрактикующий специалист.
В частной практике есть возможность использовать более глубокие и эффективные инструменты и техники, варьировать необходимое время на сессию и в целом продолжительность цикла встреч.
За несколько последних лет я прошла переподготовку в области когнитивно-поведенческой терапии в работе с семьей, системной семейной терапии, позволяющие более точно выявлять причины трудностей и подбирать необходимые каждой конкретной семьи помогающие инструменты.
Соответственно и результат не может не радовать. Уже после первых встреч родители, к своему удивлению, обнаруживают, что рядом с ними растёт смышленый мальчик или улыбчивая девочка. И вовсе не нарушители спокойствия семьи и школы. Им больше нет надобности так поступать, их услышали, ситуация изменилась. А, следовательно, изменилось и поведение ребенка.
Как вам такой результат?
Сын больше не дерется в школе, не хамит учителям, учиться, помогает по дому.
Дочка не боится отвечать у доски, и у нее даже появились подружки.
Вы уверены, что разрешите любую конфликтную ситуацию и сможете обосновать установленные границы, четко сказав «Нет».
Как будто слабый росток взаимопонимания прорастает среди пустыни, обещая, развернутся в скором будущем оазисом доверия.
Что пишут мамы о своих результатах, полученных входе психотерапии:
«Сын пошёл в школу, учится, стал спокойно делать д/з, многое научился переводить на юмор. У нас с ним хороший и дружеский контакт, научились договариваться… Ребенок стал другим»
«Мы разобрали целую систему взаимодействия, научились выявлять истинные причины недовольства каждой из сторон и отработали множество незаменимых техник общения с подростками. Я теперь спокойна, потому что у меня есть знания и навыки, чтобы быть лучшей мамой для моих детей»
Как все происходит?
Вы пишите "Нужна консультация". Я предлагаю удобное вам время для встречи очно или онлайн. На первую встречу чаще всего приглашаю только родителей, последующие встречи – совместные для всей семьи.
Количество встреч зависит от запроса, глубины проблемы и обсуждается с вами на первой консультации.
Автор: Татьяна Мещерякова
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru