Найти в Дзене

ПСАЛОМ 133: ДВА ВЕЛИЧАЙШИХ ЖЕЛАНИЯ

ПСАЛОМ-ВОСХВАЛЕНИЕ Представьте себе, что подходит к концу встреча, от которой вы получили духовный подъем. Пора прощаться с теми, кто стал для вас благословением. Что вы скажете на прощание? Хочется пожелать чего-то самого дорогого, что только можно выразить словами. Какие это будут слова? Псалом 133 рисует подобную сцену и выражает самое замечательное прощание, какое только один человек может сказать другому. Последний в этой серии, псалом 133 являет собой надлежащее славословие к песням восхождения (119—133). Его три стиха естественным образом делятся на две части: в стихах 1 и 2 народ призывает священников и левитов благословить Господа, а в стихе 3 священники и левиты молят Господа благословить народ. Мы не знаем, кто написал этот псалом, а значит не знаем, когда он был написан. Возможно, паломники, приходившие в Иерусалим на установленные законом праздники, пели его в качестве прощального приветствия священникам. Это могло происходить во время последнего вечернего богослужения или
Оглавление

ПСАЛОМ-ВОСХВАЛЕНИЕ

Представьте себе, что подходит к концу встреча, от которой вы получили духовный подъем. Пора прощаться с теми, кто стал для вас благословением. Что вы скажете на прощание? Хочется пожелать чего-то самого дорогого, что только можно выразить словами. Какие это будут слова? Псалом 133 рисует подобную сцену и выражает самое замечательное прощание, какое только один человек может сказать другому.

Последний в этой серии, псалом 133 являет собой надлежащее славословие к песням восхождения (119—133). Его три стиха естественным образом делятся на две части: в стихах 1 и 2 народ призывает священников и левитов благословить Господа, а в стихе 3 священники и левиты молят Господа благословить народ.

Мы не знаем, кто написал этот псалом, а значит не знаем, когда он был написан. Возможно, паломники, приходившие в Иерусалим на установленные законом праздники, пели его в качестве прощального приветствия священникам. Это могло происходить во время последнего вечернего богослужения или на следующее утро, когда, еще до рассвета, паломники отправлялись в обратное путешествие домой.

Ясно, что этот псалом исполнялся в храме с наступлением ночи. Принесена вечерняя жертва, спета последняя песня и сказана последняя молитва. Священники и уходящие паломники высказывают друг другу духовные пожелания.

Мы могли бы назвать этот гимн “псалмом-благословением”, ибо в каждом из трех стихов встречается слово “благословить”. У этого слова два значения, имеющих противоположную направленность: от поклонников к Богу и от Бога к поклонникам. Таким образом, этот псалом напоминает нам о двух величайших пожеланиях, какие один человек может выразить другому.

I. ДА БУДЕТ БЛАГОСЛОВЕН ГОСПОДЬ (ст. 1, 2)

Первое благословение содержит пожелание, чтобы люди “благословили” Господа с чувством благоговения и восхищения. Никогда человек так не возвышается, как в те минуты, когда славит Бога.

“Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во время ночи. Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа” (ст. 1, 2).

По всей видимости, упомянутые здесь рабы — это священники. Фраза “стоящие в доме Господнем во время ночи” была общепринятым выражением, обозначающим непрерывную службу священников в храме. Они служили Господу всю ночь напролет. Поэтому не вызывает сомнения, что речь здесь идет о священниках, исполнявших свои обязанности в храме Господнем. Возможно, среди них были и певцы, так как в 1 Пар. 9:33 говорится о певцах, день и ночь служивших в храме (см. также 1 Пар. 23:30).

Собравшиеся на поклонение выражали пожелание верным, усердным работникам Господа. Они просили, чтобы те “воздвигли”, то есть подняли, руки и благословили Бога. Так образно говорилось о молитве (3 Цар. 8:22). Они должны были молиться в святилище или обратившись к святилищу, земной обители Яхве.

Эти рабы Господни, к которым адресовано пожелание, были в ветхозаветные времена привилегированным классом людей — священниками и левитами, постоянно служившими Богу. В нашу, христианскую, эпоху царство священников Богу составляют христиане — члены церкви (Отк. 1:6). Теперь нет особого класса, поэтому мы можем выражать такое пожелание любому христианину, которого встречаем.

Нет лучше пожелания священнику или пришедшему на поклонение, чем пожелание благословить Господа, от всего сердца воздав Ему хвалу. Мы не можем сделать большего, нежели с благоговением поклониться Богу, приблизившись к Нему с любовью и выражая свой восторг в похвале.

II. ДА БЛАГОСЛОВИТ ГОСПОДЬ (ст. 3)

Второе величайшее пожелание тем, с кем мы вместе поклоняемся, — чтобы их благословил Господь.

“Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю” (ст. 3).

Выраженное в стихе 3 пожелание обращено к Богу Сиона, чье место поклонения было в Иерусалиме, чтобы Он ниспослал благословения на поклоняющихся. Это пожелание не уступает предыдущему, потому что Бог держит в Своих руках всю власть. Он наш Искупитель. Его благословения — самые чистые и самые значительные из всех, какие только может получить человек.

Псалмопевец изображает Бога благословляющим с Сиона, святой горы, на которой стоял храм. Это, несомненно, ссылка на благословения священников из Чис. 6:23-27. Бог — Творец всего, и Его благословения исходили от Сиона, где Он обитал.

Совершенно очевидно, что одно из самых великих пожеланий, которые мы можем адресовать кому-либо, это пожелание Божьих благословений. С Богом мы можем иметь жизнь с избытком, а без Него — нужду и лишения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Псалом 133 напоминает нам, что слово “благословить” имеет разную направленность. Мы благословляем Бога, когда славим Его, а Он благословляет нас, когда дарует нам Свои богатства и Свою благость. Мы восхваляем Его, благословляя Его имя, а Он благословляет нас, даруя нам земные и вечные благословения.

Мы должны задать себе важные вопросы: “Как мы используем слово «благословлять», только в одном смысле или в двух?” “Хотим ли мы только получать от Бога или же стремимся не только получать Божьи благословения, но и благословлять Его?” Этот псалом дважды призывает нас благословить Господа и лишь один раз желает, чтобы Бог благословил нас. Наверное, нам нужно в два раза больше благословлять Бога по сравнению с просьбами к Богу послать нам благословения.

Чтобы иметь равновесие в праведной жизни, каждый верный христианин должен первым делом восхвалять Бога за все, что Он сделал для нас. Мы должны восхвалять Его за Его сущность, а затем с таким же чувством просить Его благословить нас и других, чтобы и дальше верно служить Ему.

👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2020 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2021 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2022 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2023 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2024 ГОД 👈🏻