Найти в Дзене
Маркин у руля

Всего их было чуть более двух тысяч экземпляров: Что представляет из себя, та самая «Догонялка КГБ», за которую сейчас просят 5,5 млн. руб.

Оглавление

Мало кто видел эту машину вживую, и уж точно немногие имеют реальное представление о ее назначении. Речь идет о ГАЗ-24-24 «Волга», российском варианте машины «Джеймса Бонда». На одном из сайтов появилось объявление о продаже Волги, которая по утверждению продавца использовалась в оперативной работе сотрудниками спецслужб.

Причем Волга прошла реставрацию, и на сегодня это одна из немногих уцелевших машин, которых по слухам было выпущено всего чуть более двух тысяч экземпляров

Смотрится ГАЗ 24-24 как обычная советская Волга, которых в свое время в Москве в достатке. Но продавец утверждает, что может предоставить документы, подтверждающие назначение автомобиля, и даже позволит осмотреть авто.

Честно говоря, многим было бы интересно взглянуть на реальный экземпляр машины, на котором осуществлялось сопровождение машин с дипломатическими номерами. Уж слишком много легенд и небылиц рассказывали о транспорте, используемом в Комитете. У иностранных дипломатов, как правило, были очень мощные форды, мерседесы, крайслеры, угнаться за которыми на авто с мотором на 95 л.с было физически невозможно.

В то время, в СССР не было серийных авто с мощным спортивным мотором и усиленной подвеской

-2

Поэтому использовались обычные Волги, но с очень серьезными конструктивными переделками. Для нужд КГБ было построено три версии машины – ГАЗ 24-24, ГАЗ24-25, ГАЗ24-34. Самой массовой и «навороченной» осталась все-таки ГАЗ 24-24.

Что особенного было в машине. Во-первых, был установлен мотор V8 на 195 л.с. и 412 Н*м. Это стандартный восьмицилиндровый двигатель советской Чайки. Рабочий объем -5,5 л, без наддува. Это вещи появились гораздо позже. Разумеется, новый двигатель был почти в два раза больше и тяжелее. Пришлось кардинально переделывать моторный отсек, усиливать кузов и переднюю подвеску. Горьковский автозавод мог бы сделать машину гораздо более мощной и резвой, но нельзя было вылезать за габариты стандартной Волги.

Во-вторых, в паре с «восьмеркой» стояла трехступенчатая коробка-автомат. Крутящий момент на 412 Н*м - это серьезная величина даже по современным меркам. В результате машина получила возможность стартовать на первых десятках метров практически со скоростью спортивного болида, но дальнейший разгон был довольно умеренным. В результате разгон до сотни у специальной Волги проходил за 16 секунд. Если кому-то кажется, что это слишком много, то к сведению - обычная Волга тот же тест проходила за 34 секунды. Предельная скорость для ГАЗ 24-24 была ограничена 170 км/ч. Для города этого было вполне достаточно.

Кроме мотора существенной доработке подверглись тормоза и передняя подвеска

-3

Появился гидроусилитель и аккумуляторная батарея двойной емкости. А главное – в переднюю подвеску добавили новый стабилизатор поперечной устойчивости, что позволило «лететь» на предельной скорости без малейшего рыскания. Что не удалось замаскировать - так это звук выхлопа. То есть на холостых и на небольшой скорости двигатель звучал еще как-то похоже на родной волговский звук. Но в момент резкого старта, например на перекрестке, если водитель чуть сильнее нажал педаль газа, то пятилитровый мотор выдавал громкие басовые ноты.

Московские таксисты хорошо знали такие машины и старались как-то не влезать с ними на одну полосу. Хотя по разговорам такое авто можно было отличить даже издалека. У них всегда номер был заляпан грязью, и абсолютно чистый кузов. Хромированные бампера и полированная краска блестела словно машина только из магазина.

Что интересно, салон машины постарались сделать стандартного вида

-4

То есть случайно заглянувший в окно прохожий никогда не догадался бы о предназначении Волги. Но некоторые детали по рассказам приходилось снимать и маскировать. Это системы связи. Антенну скручивали, огромную средневолновую радиостанцию выкладывали на заднее сидение. У нее даже чехол был в форме обычного потрепанного чемодана.

Ходили байки, что у таких авто специально бы сделан балласт на днище в задней части кузова. Все из-за тяжелого двигателя в моторном отсеке, нужно было выровнять положение кузова машины, придать ему горизонтальный вид. Ну и заодно улучшить сцепление колес заднего моста с асфальтом. На самом деле ничего этого не было, говорят сотрудникам, работавшим на спецавтомобилях, самим приходилось набивать багажник.

Многие задавались вопросом – а как была решена проблема с охлаждением мощного двигателя. Штатный волговский радиатор явно был слабоват. Все просто, вместо штатного поставили аналогичный, но удвоенной толщины и с увеличенным размером крыльчатки на вентиляторе. В принципе для умеренной езды летом было достаточно. Зимой проблемы как бы не существовало.

Машина конечно интересная, но ценник выставленный продавцом явно выглядит как-то нескромно. За раритетную Волгу просят целых 5,5 млн. руб.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!