Оставшись один, Анатолий какое-то время метался по квартире, швыряя на пол всё, что попадалось ему на пути… Он был в бешенстве, и даже горсть успокоительных таблеток, которые он принял, не помогли ему.
Начало здесь. Предыдущая часть
Когда раздался звонок в дверь, мужчина поспешил открыть, будучи уверенным, что жена и дети вернулись. Но за дверью стояла соседка Наталья, с которой Ирина была в приятельских отношениях.
- Толя, здравствуй! Иринка дома? – спросила она. – А что это с тобой? Ты чего такой взъерошенный?
- Ты чего припёрлась? – закричал на женщину Анатолий.
Он был в таком состоянии, что совершенно не мог себя контролировать.
- Да… я это… к Иринке…- растерянно ответила Наталья. – Ладно, Толя, извини, я поняла, что не вовремя…
- Пошла вон! – Анатолий крикнул так, что тут же открылась дверь соседней квартиры, и из неё вышел Николай, муж Натальи.
- А что тут происходит? – спросил он. – Ты чего это на мою жену орёшь?
Анатолий тут же захлопнул дверь. Одно дело накричать на женщину и совсем другое выяснять отношения с её мужем… К такому повороту трусливый Анатолий был не готов…
- Не, я ему сейчас устрою! – сказал Николай, намереваясь разобраться с соседом. – Я ему сейчас покажу, где раки зимуют.
- Коль, не надо! – поспешила остановить мужа Наталья. – Не нужно с ним пока связываться, я Иринке сейчас позвоню, спрошу, что происходит. Может, ей помощь нужна, что-то мне боязно за неё…
Соседка позвонила Ирине, после чего сообщила мужу:
- Вот это да! Представляешь, Коля, Иринка-то от мужа ушла. Вот он и бесится, видимо.
- Как ушла? – опешил Николай.
- А вот так, детей забрала и уехала к сестре…
- Видать, допёк её чем-то муж… Знаешь, в последнее время я его встречал в подъезде или во дворе, поздороваюсь, бывало, а он буркнет что-то в ответ недовольным тоном, и глаза при этом такие злющие… Представляю тогда, что он дома вытворял, вот жена и сбежала… А у сестры-то Иркиной как дела? Ты говорила, что болеет она сильно…
- Да в больнице пока, вроде… Лечится.
- Ну дай Бог, чтобы выкарабкалась. Молодая совсем, жалко…
Анатолий тем временем повалился на кровать, его просто дико потянуло в сон. Видимо, успокоительные таблетки, наконец-то, начали действовать, вызвав сильную сонливость…
Он так крепко уснул, что проснулся только на следующий день в десять утра от телефонного звонка. Причём, как выяснилось, это был уже восьмой звонок…
- Ты где? – закричал в телефон Фёдор, коллега и приятель Анатолия. – Я еле до тебя дозвонился.
- А что происходит? – спросил пока что плохо соображающий Анатолий.
- В смысле? Вообще-то сегодня понедельник, рабочий день.
- Как … Подожди, а сколько сейчас времени?
- Десять утра.
- О! – стукнул себя по лбу Анатолий. – Я проспал, забыл вчера включить будильник.
- Проспал? Ты пил что ли вчера?
- Нет, успокоительное принял, жена достала, довела до нервного срыва…
- Ладно, меня ваши семейные дела не касаются, у самого проблем выше крыше. Так, слушай. Начальник пока не в курсе, что тебя нет, его самого нет в офисе. Так что давай приезжай скорее, глядишь, всё и обойдётся. Если что я тебя прикрою, скажу, что у тебя трубу в ванной прорвало…
- Спасибо, Федя, скоро буду…
Чувствовал себя Анатолий отвратительно. Голова раскалывалась так, словно он и в самом деле провёл вчерашний вечер в пьяном угаре. Мужчина попытался найти таблетку от головной боли, но в аптечке такого лекарства не оказалось. А голова болела просто нестерпимо, словно её изо всех сил сдавили тисками…
Выругавшись в адрес Ирины, не пополнившей домашнюю аптечку, мужчина хотел было пойти к соседке Наталье, чтобы попросить у неё таблетку. Женщина была домохозяйкой и, скорее всего, находилась сейчас дома. Но тут Анатолий вспомнил, что вчера нагрубил соседке, поэтому от идеи пойти к ней за лекарством пришлось отказаться.
Ещё, чего доброго, нарвётся на её мужа, который работает по сменам и, возможно, тоже сегодня дома… Этот бугай сразу же припомнит ему вчерашнее...
С невероятным трудом Анатолий заставил себя собраться и выйти из дома. Для начала он отправился в ближайшую аптеку и только потом сел за руль своего автомобиля…
- Ну что, Ирочка, раз уж ты решила уйти от меня, так тому и быть, - процедил он сквозь зубы, заводя машину. – И без тебя проживу, невелика потеря… Пожалеешь ещё, да будет поздно. Развод, так развод…
Всю дорогу до работы Анатолий представлял себе похороны Лизы и убитую горем Ирину. Он заранее злорадствовал, уверенный в том, что так всё и будет. А головная боль никак не хотела проходить. Притупилась слегка, но всё равно выматывала… Анатолий решил выбросить успокоительные таблетки, раз толку от них ноль, нервы совсем не успокаивают, а вот голова после них трещит так, что даже думать больно…
***
Елизавета с огромным волнением ждала результатов своего очередного обследования. Ей очень хотелось вернуться домой к сыну, и вернуться с хорошими новостями. Ведь она обещала Тимке, что обязательно выздоровеет, и они отправятся вместе на Байкал, где мальчик очень хотел побывать.
Она не может подвести сына… Лиза по нескольку раз в день повторяла эти слова, как мантру. Она должна, она обязана побороть болезнь ради сына… Да и ради самой себя тоже. Ради сестры, которую она снова обрела… Ради племянницы. Ирина рассказала Лизе, что Танюшка мечтает так же хорошо шить, как тётя, и Лиза обещала научить её.
- Ну, что, Елизавета Алексеевна, у меня хорошие новости для вас, - сказал Лизе её лечащий врач. - Лечение продвигается успешно. О полном выздоровлении, конечно, мы ещё не можем говорить, да и лечение вы ещё не получили в полном объёме… Но результаты ваших анализов очень меня радуют.
- Степан Сергеевич, это правда? У меня есть шансы? – обычно сдержанная в проявлении эмоций Лиза сейчас была готова расцеловать врача.
- Ну, во-первых, шансы есть всегда, в своей практике я наблюдал ни один случай, когда выздоравливали те, чьи шансы приближались к нулю. А у вас, Лиза, всё же не такая ситуация, хотя обратись вы пораньше, шансов было бы ещё больше. Но исходя из того, что мы имеем на данный момент, я могу уверенно сказать, что мы на верном пути. Это я про лечение. Кстати, хочу вас похвалить, мне очень нравится ваш настрой. Вы не раскисаете, держитесь молодцом. А это очень немаловажно для успешного лечения.
- Я очень стараюсь, Степан Сергеевич… Мне есть ради кого жить.
- Вот и хорошо. Соскучились по сынишке?
- Не то слово!
- Скоро его увидите… Я отпускаю вас домой, вам нужно отдохнуть и набраться сил перед новым этапом лечения.
***
Как же Елизавета была счастлива оказаться дома и обнять сына. Ей казалось, что она не видела Тимофея целую вечность…
В честь её возвращения Ирина и Таня приготовили праздничный обед, на который пригласили и Любовь Андреевну. Соседка принесла торт, она испекла его сама специально к приезду Лизы.
Елизавета знала, что скоро ей предстоит снова вернуться в больницу и продолжить лечение, но она была так рада этой небольшой передышке и возможности побыть с близкими людьми.
Чтобы не думать о плохом и отвлечься, Лиза начала учить Танюшу кройке и шитью и радовалась, что у племянницы отлично получается. Девушка быстро всё схватывала и уже совсем скоро смогла сама сшить себе обновку.
Казалось бы, им всем должно было бы быть тесновато впятером в маленькой двухкомнатной квартирке, но никто этого не замечал и не жаловался. А в квартире царила атмосфера любви, взаимопонимания и уюта… Лиза чувствовала, что у неё теперь есть семья, близкие люди, которые всегда будут рядом… И это давало уверенности и сил.
***
Прошло полтора месяца с того дня, как Ирина ушла от Анатолия. Лиза снова лежала в больнице, где продолжала свою борьбу с болезнью. Ей было непросто, но она говорила себе, что каждый день, каждый час и каждый миг приближают её к тому дню, когда она снова будет здорова и сможет жить своей прежней жизнью… И больше не разлучаться с сыном.
Ирина находилась в состоянии развода с Анатолием, и с нетерпением ждала, когда это свершится.
Неожиданно для Ирины, Анатолий предложил ей следующий вариант раздела их совместно нажитого имущества. Ему остаётся автомобиль, который мужчине очень уж не хотелось продавать, и вся мебель и бытовая техника. А Ирине достанутся их совместные сбережения. Сумма там накопилась уже вполне приличная.
Ирина согласилась, такой вариант её устраивал. Поскольку на квартиру Анатолия она не имела никаких прав, а жить ей с детьми где-то было нужно, женщина решила взять ипотеку и ей требовалась сумма на первоначальный взнос…
Такое изменение в настроении Анатолия было вызвано тем, что в его жизни появилась другая женщина. Он давно нравился Оксане, с которой вместе работал. И узнав, что от Анатолия ушла жена, Оксана решила действовать… То, что в последнее время Анатолий изменился в худшую сторону и стал раздражительным, Оксану не смущало.
Она решила, что это из-за проблем в личной жизни. И когда она однажды предложила коллеге провести вечер вместе, он не отказался и пригласил женщину к себе домой.
Оказавшись в квартире Анатолия, Оксана быстренько приготовила вкусный ужин и потом весь вечер терпеливо выслушивала жалобы коллеги на стерву – жену, которая ушла от него к другому мужчине (именно в таком свете Анатолий решил выставить Ирину), сочувствовала ему и говорила, что совершенно не понимает его жену. Как можно променять такого замечательного во всех отношениях мужчину на другого?
Сочувствуя Анатолию, Оксана успела хорошо разглядеть и его квартиру, отметив про себя, что тут очень даже неплохо. Три комнаты, хороший ремонт, добротная современная мебель. Женщине, которая в свои тридцать пять всё ещё жила с родителями в маленькой двушке, очень захотелось стать хозяйкой в этих роскошных апартаментах… И поэтому она решила во что бы то ни стало женить на себе этого мужчину.
Анатолий, не привыкший заниматься приготовлением еды и уборкой, был совсем не против того, что Оксана быстренько взяла на себя эти функции, и уже через пару недель с начала их отношений, женщина переселилась в квартиру Анатолия.
Она всячески старалась показать себя с наилучшей стороны и с нетерпением ждала того дня, когда её Толик станет официально свободным мужчиной. Он, правда, не обещал Оксане, что сразу же поведёт её в ЗАГС, но она считала, что это просто вопрос времени…