Опасность была так близко, но чудом обошла стороной. Соня только сейчас осознала, что уберегло ее от большой ошибки. Скрытые чувства, которые пробудил в ней Жуков, поселились в ее сердце и напрочь выбили былую симпатию к Роману. Встретившись с ним спустя два года, Соня не увидела в Роме тех черт и качеств, которые когда-то со страшной силой влекли ее к нему.
А все могло бы быть иначе. Не появись в ее жизни Жуков, Соня могла бы поддаться опасному соблазну. Все договоренности с Ларисой давно уже стерты, дружба развалилась. Путь к сердцу Романа открыт. Ничто не мешало Соне вступить с ним в отношения. Но страшно представить, к каким необратимым последствиям могла привести эта близкая связь.
Начало истории
А какие последствия ждут Рому, если он об этом не узнает? Скольких девушек он мог заразить? И сколько девушек пострадают?
Соню одолевали сомнения. С одной стороны обещание, данное Жукову, с другой совесть и сострадание. Как поступить?
Звонок домофона заставил ее определиться. Соня впустила Рому, натянула на ноги тапки и, хромая, вышла в подъезд. Здесь гораздо безопаснее, чем в квартире. Она облокотилась на дверь.
С лица Романа не сходила лучезарная улыбка. В одной руке он держал пакет, сквозь который проступали очертания бутылок с газировкой, в другой — две коробки с пиццей, при виде которых желудок Сони напомнил, что он пуст.
- Стой там! - Выкрикнула Соня, указывая на максимально дальнюю от ее квартиры точку, - не приближайся!
- Ладно! - Тот с коварной ухмылкой принял правила игры.
Между ними была дистанция около трех метров. Но даже это расстояние казалось ей небезопасным. Соня вжималась в дверь и на всякий случай вцепилась в ручку. И смотрела на Рому с недоверием во взгляде.
- Сонь, ты чего? Не с той ноги сегодня встала? - Отшутился Рома. Она стояла на одной ноге, как цапля. Колено дрожало от напряжения. По площадке распространился головокружительный аромат пиццы, - смотри, что я принес? Еще горячая. В гости пригласишь? Или будем есть в подъезде?
Соня лучше умрет от голода, чем притронется к его еде. И как рассказать ему о болезни? Прямо в лоб?
- Ты когда в последний раз проверялся? - Решительно спросила Соня. И пояснила, - анализы сдавал. На всякие там… инфекции.
- Чеее? - Возмущенно протянул Роман. Он пораскинул мозгами и снова хитро улыбнулся, - Сонь, ты в свою квартиру без справки не впускаешь?
Он понял все не так, как нужно. В меру своей испорченности.
- Я — чистоплотный, - без лишней скромности добавил Рома. Еще и похлопал по карману, - и предусмотрительный. Не волнуйся.
На что он намекнул? Рома вызывал у нее лишь отторжение. Тем более сейчас. Он сделал шаг навстречу, и Соне пришлось напомнить наглецу:
- Стой там! Иначе я уйду!
Кажется, игра наскучила Роману. Он остановился и раздраженно посмотрел по сторонам. В подъезде такое громкое эхо, если Соня закричит…
- Сонь, может хватит уже строить из себя недотрогу? Чего тебе еще нужно? В больницу свозил, пиццу вот… принес. Хотел немного развлечь, чтобы тебе было не скучно. Справку? Ну, хорошо, - слукавил Рома, - принесу. Потом. Когда-нибудь.
- Вы с Ларисой… - Соня густо покраснела, - давно расстались? Когда вы в последний раз… ну это… были вместе.
- Ты ревнуешь что ли? - Нервно усмехнулся Рома, - какая разница, когда?! Лариса в прошлом. Я эту сте*ву даже видеть не хочу. Хотя нет, - его лицо перекосилось от неприязни, - хотелось бы спросить, когда она в прос*тутки записалась? При мне? Или уже после?!
- А ты анализы сдай. И узнаешь.
Рома прищурил глаза. Если вначале вопросы Сони казались ему абсурдными. Он был уверен, что полностью здоров. То теперь в его голову закрались сомнения. Анализы, справка, Лариса... Что-то здесь не так.
Он едва не выронил коробки, когда Соня тихо прошептала:
- У Ларисы «...».
- Чего?
Рома округлил безумные глаза, уставившись на Соню, которой было очень стыдно за подругу. Неловко признаваться, что Лариса больна. Но пришлось, иначе любвеобильность Романа повлечет за собою множество невинных жертв. Рома дернулся, как будто только что проснулся:
- И что? А я-то тут причем? Я абсолютно здоров!
- Ты уверен?
- Уверен! - Жестко выдал Рома. И добавил, сокрушенно опускаясь на ступеньки, - наверное…
Он поставил локти на коробку, безжалостно сминая крышку. Рома был не в себе. Он тяжело дышал, стараясь собраться, привести в порядок мысли. Но как тут можно успокоиться, когда ужасная новость повергла его в шок. Еще и Соня, подозревая его в обмане, задала вопрос:
- Зачем ты приходил к Ларисе? Вы продолжали встречаться?
- Нет… - Мрачно, но вполне правдоподобно ответил Роман. - Она занимала у меня деньги. Большую сумму. И пропала. Я пришел узнать, когда вернет. И что теперь делать? А? - Он горячо растер лицо, - я подцепил от нее эту заразу? Она хотя бы лечится? Или я на всю жизнь останусь прокаженным? Или… вообще… умру!
- Тебе не о чем переживать. Ты же предусмотрительный, - подковырнула его Соня.
- Ага! Предусмотрительный. По всякому было. Мы же с ней встречались. Казалось бы, чего бояться? Разве только беременности. Оказывается, есть кое-что и пострашнее.
Рома подскочил, как ужаленный, проклиная все на свете. Он заметался по площадке, то приближаясь к Соне так близко, что она еще сильней вжималась в дверь, то отдаляясь. Невозможно было отследить и предусмотреть хаотичную траекторию его шагов. Того гляди, набросится от злости.
Соня надавила на ручку, намереваясь незаметно сбежать.
- Подружки чертовы! - Выплюнул взбешенный Рома, - жил себе спокойно, никого не трогал. На хрена я с вами связался? Сначала дед копыта протянул. Ты подсунула мне эти дурацкие таблетки. Теперь эта Лариска!
- Я подсунула?! - Возмутилась Соня, повернувшись лицом, - ты ничего не перепутал? Ты стащил пузырек из рюкзака.
- А как докажешь? А?! Где свидетели? - Он напряг извилины, - кажется, я понял! Вы Лариской сговорились. Хотели деда отравить. А виноватым выставить меня. Чтобы долг не возвращать.
- Какой же ты придурок! - Соня разочаровано качнула головой. - Я пообещала одному хорошему человеку держаться от тебя подальше. Видимо, он прав. Не нужно было рассказывать. Ты неблагодарный! И мне тебя не жаль!
Соня вбежала в квартиру, морщась от нестерпимой боли, заперлась изнутри. Успела прежде, чем Роман вцепился в ручку и подергал. Он что-то прокричал на весь подъезд. Бросил на пол несчастные коробки с пиццей и растоптал.
Истеричка! Соня не ждала от Ромы благодарности, понимая, что услышанная новость не приведет его в восторг. Глупый, неуравновешенный Ромка не оценил ее поступка. Зато теперь он к Соне точно ни на шаг не подойдет.
Она коротала время, как могла. Ела все подряд, уничтожая последние запасы продуктов, смотрела телевизор, читала книги, но мыслями была далеко. А ночью ей приснился Жуков. Он поцеловал макушку Сони, нежно улыбнулся и... приставил к месту поцелуя пистолет.
Соня подскочила среди ночи, обливаясь потом. Предчувствие беды преследовало ее весь следующий день. А вечером раздался долгожданный звонок.
Жуков стоял у подъезда ее дома. Он позвонил заранее, чтобы Соня открыла ему дверь. Его голос был напряженным. Или таким же, как обычно. Но Соня ждала чего-то большего, проявления теплых, нежных чувств. Сердце замерло от страха, когда Жуков решительно переступил порог.
Он был в форме, предельно сосредоточенный и важный. А Соня стояла перед ним в пижаме с копной взлохмаченных волос.
- Как дела? - Жуков посмотрел на перебинтованную ногу и одобрительно кивнул. Соня опиралась на нее, не чувствуя боли, боясь, что упадет.
- Лучше. Вы проходите…
- Нет. Я ненадолго. Результаты готовы.
- И… как? - Соня взволновано поджала губы и перестала дышать. Мог бы сообщить по телефону. Но Жуков приехал к Соне лично, чтобы… задержать.
- Все нормально. Можешь не переживать. Обычные таблетки.
- Вы… уверены? - С сомнением переспросила Соня. Ей даже радоваться не хотелось. Жуков стоял с таким непробиваемым лицом, словно выносил ей смертный приговор.
- Абсолютно.
- А где… результаты экспертизы? Можно посмотреть?
- Я оставил протокол на работе, - Жуков сдвинул брови, - ты не веришь сотруднику полиции?
- Нет! То есть… да! - Запуталась Соня, - я вам верю. Просто… поверить не могу.
Она сморозила очередную глупость. И, осознав это, почувствовав необычайную свободу и легкость, тихо рассмеялась, уткнувшись в ладони лицом. Жизнь продолжается. Совесть Сони непогрешима и чиста.
- Значит, дед умер своей смертью, - Соня спрятала улыбку из уважения к покойному деду.
- Да. Получается так. Смерть с косой его нашла.
Соня попытала удачу, краснея от смущения:
- Вы только за этим приехали? Чтобы сообщить мне эту новость?!
- Не только.
Жуков протянул ладонь. Всего лишь на мгновение, как яркая вспышка, Соня встрепенулась, ощутила прилив головокружительных эмоций. Жар дохнул в лицо. Она едва не вложила в его ладонь свою руку. Но Жуков потребовал:
- Верни мне маячок...