Расширение бизнеса, восстановление инфраструктуры, повышение квалификации и даже тимбилдинг – с командировкой может столкнуться каждый. Для кого-то это катастрофа, а для кого-то всего лишь небольшое приключение. Не секрет, что наибольший страх вызывает, хоть и временное, смена места жительства. Это не просто сменить жильё, это не отпуск с all inclusive. Это рабочая поездка и за каждый свой шаг необходимо отчитываться.
Первая ступень, на которую тяжелее всего взобраться – поиск жилья.
Кто-то выберет самый простой путь и поселиться в отеле (если работодатель готов покрыть все расходы). Однако это затратно, хоть и весьма просто в плане отчётности. Необходимые документы (ТК РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ)
- Письменный договор или ваучер на проживание;
- Чек/БСО;
- Акт о выполнении работ и оказанных услуг.
Документы должны быть заполнены должным образом и содержать в себе информации о дате заселения/выселения и стоимости проживания.
Самый популярный и самый экономически выгодный вариант – это, конечно же, квартира. Существует масса сервисов по подбору жилья, которые проверяют “честность” квартир и их собственников. Однако всё равно стоит обратить внимание на отчётные документы.
- Договор найма жилого помещения;
- Чек (В случае, если владелец помещения ИП или Юр. Лицо);
- Расписка об оплате.
Документы должны быть верно оформлены, содержать информацию о заселении/выселении, данные собственника и точная сумма оплаты. На основе этих документов и будут проводится выплаты.
Помимо поиска жилья сотруднику или работодателю необходимо также подумать о транспортировке работника до места временного пребывания. Самолёт, поезд, автомобиль – каждый этап командировки должен быть зафиксирован на бумаге! Это поможет вам избежать лишних проблем в будущем.