Найти тему
Анатолий Лизунов

Компенсация проживания в командировке, а также какие документы нужны, чтобы не бояться налогов и учета расходов на аренду?

Расширение бизнеса, восстановление инфраструктуры, повышение квалификации и даже тимбилдинг – с командировкой может столкнуться каждый. Для кого-то это катастрофа, а для кого-то всего лишь небольшое приключение. Не секрет, что наибольший страх вызывает, хоть и временное, смена места жительства. Это не просто сменить жильё, это не отпуск с all inclusive. Это рабочая поездка и за каждый свой шаг необходимо отчитываться.

Первая ступень, на которую тяжелее всего взобраться – поиск жилья.

Кто-то выберет самый простой путь и поселиться в отеле (если работодатель готов покрыть все расходы). Однако это затратно, хоть и весьма просто в плане отчётности. Необходимые документы (ТК РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ)

  • Письменный договор или ваучер на проживание;
  • Чек/БСО;
  • Акт о выполнении работ и оказанных услуг.

Документы должны быть заполнены должным образом и содержать в себе информации о дате заселения/выселения и стоимости проживания.

-2

Самый популярный и самый экономически выгодный вариант – это, конечно же, квартира. Существует масса сервисов по подбору жилья, которые проверяют “честность” квартир и их собственников. Однако всё равно стоит обратить внимание на отчётные документы.

  • Договор найма жилого помещения;
  • Чек (В случае, если владелец помещения ИП или Юр. Лицо);
  • Расписка об оплате.

Документы должны быть верно оформлены, содержать информацию о заселении/выселении, данные собственника и точная сумма оплаты. На основе этих документов и будут проводится выплаты.

-3

Помимо поиска жилья сотруднику или работодателю необходимо также подумать о транспортировке работника до места временного пребывания. Самолёт, поезд, автомобиль – каждый этап командировки должен быть зафиксирован на бумаге! Это поможет вам избежать лишних проблем в будущем.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц