Найти в Дзене
Neuromap.tech

Школа продактов: Управляющий комитет этапа Design

В рамках обучения во внутрикорпоративной Школе продактов проходит Управляющий комитет стадии Design (Проектирование). Мы говорим о стадии фреймворка для управления инициативами - на основе стандартов и бенчмарков он адаптируется под специфику каждой компании. По фреймворку проходит и обучение в Школе продактов, и реальная работа над бизнес-идеями, то есть инициативами портфеля CHANGE, направленными на получение дополнительной EBITDA. На УК Design происходит утверждение бюджета на реализацию пилота (MVP) инициативы. Защита происходит с помощью артефакта "Карточка проекта". "Карточка проекта" - это артефакт, в котором описаны все составляющие проекта по реализации инициативы Product owner, он помогает Product owner защитить свое решение при переходе со стадии Design на стадию Development и получить бюджет для работы над инициативой на следующей стадии. Рассмотрим шаблон и пример заполнения «карточки проекта» для защиты инициативы на Управляющем комитете. Первый слайд – это, по сути, канв

В рамках обучения во внутрикорпоративной Школе продактов проходит Управляющий комитет стадии Design (Проектирование). Мы говорим о стадии фреймворка для управления инициативами - на основе стандартов и бенчмарков он адаптируется под специфику каждой компании. По фреймворку проходит и обучение в Школе продактов, и реальная работа над бизнес-идеями, то есть инициативами портфеля CHANGE, направленными на получение дополнительной EBITDA. На УК Design происходит утверждение бюджета на реализацию пилота (MVP) инициативы. Защита происходит с помощью артефакта "Карточка проекта".

Школа продактов_ Управляющий комитет этапа DESIGN

"Карточка проекта" - это артефакт, в котором описаны все составляющие проекта по реализации инициативы Product owner, он помогает Product owner защитить свое решение при переходе со стадии Design на стадию Development и получить бюджет для работы над инициативой на следующей стадии.

Рассмотрим шаблон и пример заполнения «карточки проекта» для защиты инициативы на Управляющем комитете.

Первый слайд – это, по сути, канвас, который описывает инициативу с точки зрения ее реализации на ближайший год.

Карточка проекта - артефакт для защиты инициативы на УК Design
Карточка проекта - артефакт для защиты инициативы на УК Design
  • Мы начинаем  всегда с объема рынка.

В первом блоке нужно показать объем продаж по инициативе в течение года – TAM, SAM, SOM, рост - потенциальный, доступный объем и достижимый объем рынка. Эти данные берутся из артефакта «Анализ рынка».

  • Следующий блок – это непосредственно бизнес-эффект.

Мы указываем прибыль от основного продукта.

Если у нас есть какие-то дополнительные источники дохода в рамках этой инициативы, то мы их также можем здесь указать.

  • В следующем блоке мы говорим о том, какую клиентскую базу мы приведем в компанию.

N2B – это значит New to Business, то есть это новые клиенты для нашего бизнеса. Цифру возможно нужно уточнять. Но на Управляющем комитете нам нужно показать, почему мы приведем этих клиентов и почему это будут новые клиенты для компании.

  • Следующий блок – каналы продаж.

Здесь мы показываем, через какие каналы мы будем продавать нашу инициативу.

Мы всегда рекомендуем проверку инициативы на некий агентский канал, то есть на канал продаж, который нам будет приносить новых клиентов, потребность у которых возникает в точке продаж.

Например, для нашей инициативы по доставке горнолыжного оборудования это могут быть гостиницы, гостевые дома, спортивные школы. То есть это каналы, куда клиенты приезжают и которые могут предложить клиентам в момент бронирования наш продукт.

В каналах продаж могут быть также прямые каналы.

Здесь также есть примерное распределение, некая оценка по распределению по разным каналам.

  • Следующий блок - качественный эффект.

Например, для инициативы по доставке горнолыжного оборудования это может быть выход в два новых для нас сегмента - C2C и новый агентский сегмент, т.е. это запуск нового агентского канала. Это гостевые дома, спортивные школы, гостиницы, через которые мы можем масштабировать другие продукты и, в том числе, с этим агентским каналом по-другому взаимодействовать. То есть мы можем предлагать им какие-то другие продукты и за счет объема этого продукта более низкие цены.

  • Следующий блок - ключевые метрики.

Это метрики, которые мы отслеживаем  в рамках реализации нашей инициативы.

Ключевые метрики мы берем из продуктового канваса (карточки инициативы). Желательно, чтобы это были те ключевые метрики, на которые мы ориентируемся.

Это не текущее состояние ключевых метрик, а ключевые метрики, которые мы хотим получить в рамках реализации этой инициативы в течение года. Это не показатели на MVP-продукт, а именно целевые показатели, которые мы будем отслеживать для того, чтобы данная инициатива реализовалась.

Блок «Ключевые метрики» должен быть связан как с объемом продаж, так и с клиентской базой и с расходами.

Здесь может быть несколько ключевых метрик, 5-7.

  • Следующий блок – это описание решения.

Здесь мы достаточно детально должны описать, что мы предлагаем конечному клиенту и что нам необходимо для этого реализовать.

В случае, если это новое решение для компании, необходимы какие-то доработки, изменения бизнес-процессов, в рамках блока «Решение» мы его тоже прописываем.

  • Следующий блок - УТП

УТП для клиента мы записываем из нашего артефакта «УТП»

Напомним, что в УТП должно быть понимание, для какого клиентского сегмента какие проблематику мы решаем, за какую за какую стоимость.

Также в рамках этого блока мы указываем двух-трех ключевых конкурентов и указываем их ключевые преимущества. То есть в ключевых преимуществах должно быть видно, почему наше УТП для клиента будет наиболее выгодным или наиболее удобным для нашего клиента, чем УТП конкурентов.

То есть в рамках канваса мы можем очень верхнеуровнево показать конкурентов и ключевые УТП.

В рамках рассказа на УК непосредственно по самому канвасу можно более детально расписать.

  • Следующий блок - это план по инициативе 2024-2025 год.

Это план до конца года, объем продаж, прибыль и план на 2025 год.

Как видите, здесь прибыль посчитана за вычетом расходов, которые у нас справа, потому что в бизнес-эффекте, прибыли на год мы учитывали только маржинальность самого продукта.

В случае плана по инициативе на 2024-2025 год мы вычитаем расходы на реализацию инициативы, которые указаны в пункте 14.

  • Следующий блок – «Клиентские/агентские сегменты».

В этом блоке мы показываем ключевые клиентские сегменты, их проблематику, а также агентские сегменты и их проблематику.

Агентские сегменты можно не расписывать, главное здесь – клиентские сегменты и какие их проблемы мы решаем.

Непосредственно в артефакте можно не указывать, но в рамках этого блока на УК также важно рассказать, какое количество интервью мы провели, как мы подтвердили эту проблематику и так далее.

  • Следующий блок - бизнес-процессы, блокаторы и риски.

Блокаторы - это то, что мы точно уже знаем, что нас тормозит или затормозит в будущем.

Риски - это потенциальные блокаторы, то есть риск может случиться, может не случиться.

  • Следующий блок - расходы на год.

Мы здесь пишем и как общие расходы, которые нам необходимы с точки зрения бюджета для реализации всей инициативы, и для реализации того объема продаж, который мы указали во втором и в десятом блоке.

И мы расписываем по пунктам - какие расходы.

Расписываем «итого» сумму на все потенциальные расходы для того, чтобы мы могли сравнить сумму потенциальных расходов с выручкой, доходом и прибылью от инициативы.

Также в этом блоке мы расписываем расходы и команды, которые нам необходимы на пилот.

Итак, на первом слайде  верхний блок рассказывает непосредственно про саму инициативу, то есть что эта инициатива нам принесет.

А нижняя часть - это, непосредственно, как и для кого мы эту инициативу реализуем, какие расходы, какое решение, какие клиентские сегменты и проблематика у нас есть.

Карточка проекта - артефакт для защиты инициативы на УК Design
Карточка проекта - артефакт для защиты инициативы на УК Design
  • Следующий слайд - Статус реализации этапа (июль - октябрь).

То есть это тот статус реализации в Школе продактов, в рамках которой вы проходили до Управляющего комитета.

Так как этот шаблон можно использовать дальше при защите на последующих Управляющих комитетах, то здесь цели могут меняться.

То есть, по сути, это статус реализации любого предыдущего этапа до Управляющего комитета.

  • В рамках блока мы описываем ключевые цели, которые нам были необходимы на этап.

Дальше мы описываем все блокаторы, которые у нас уже были, но у нас получилось их разрешить.

  • В следующем блоке мы описываем ключевые гипотезы по вводимым изменениям - это то, что мы должны были проверить в рамках этого этапа. И если у нас уже есть какие-то изменения бизнес-процессах в реализации функциональности, мы также записываем их в блок «Ключевые гипотезы».
  • Следующий блок - это «Задачи развития продукта».

Здесь мы тоже очень верхнеуровнево описываем ключевые задачи, которые удалось реализовать в рамках данного этапа.

Здесь могут быть как задачи, которые удалось реализовать, так и задачи, которые, например, не планировалось реализовать, но реализовано дополнительно (должны быть галочки другого цвета). Могут быть указано то, что мы планировали реализовать, но не реализовали.

То есть если у нас был какой-то план по реализации, какие-то пункты мы не смогли реализовать, тогда мы здесь отмечаем крестиком и говорим что планировалось, но не получилось реализовать по какой-то причине.

  • Следующий блок – Эффекты от этапа (срок).

Здесь у нас 4-5 метрик.

То есть это оборот продаж (план/факт), прибыль(план/факт), количество агентов которых мы подключили (план/факт), и, например, количество потенциальных лидов, которых мы должны были получить (план/факт).

Так как это этап пройден, мы здесь пишем те реальные метрики, которые мы получили.

В случае, если мы в рамках реализации нашей инициативы именно на этом этапе проводили интервью, делали предпродажи, то мы можем здесь поставить метрики, в том числе предпродаж, количество лидов, то есть и метрики, которые у нас шли в дашборд.

Здесь мы фиксируем соответствие план/факт о нашем ключевым метрикам.

  • Следующий блок - Дорожная карта.

Здесь мы фиксируем основные ключевые вехи, которые мы прошли с июля по октябрь, и статус выполнения этих ключевых вещей.

В каждом продукте могут быть разные ключевые вехи – эти данные мы берем из артефакта «Дорожная карта».

  • Статус бюджета этапа

В нашем случае здесь практически ничего не заполняется у нас везде 0.

Если мы будем защищать, например, следующий этап через три месяца, здесь уже будет какой-то бюджет и какое-то количество открытых вопросов, которые необходимо решить в рамках реализации инициативы, которые могут быть заданы, в том числе, Управляющему комитету.

Карточка проекта - артефакт для защиты инициативы на УК Design
Карточка проекта - артефакт для защиты инициативы на УК Design
  • Следующий слайд - это план на следующий этап.

Здесь мы используем артефакт «Проект MVP» - какие ключевые гипотезы и функциональность мы планируем на MVP реализовать или проверить, какие решаемые блокаторы мы планируем решить, которые не решили на предыдущих этапах.

  • План продаж

Здесь мы указываем только оборот, прибыль, количество продаж – план, то есть состояние на текущую дату и план по концу пилота.

  • Дальше описываем верхнеуровневую дорожную карту - берем данные также из артефакта «Дорожная карта».

Это ключевые вехи, буквально три четыре, можно 6-8 ключевых вех, которые мы будем отслеживать в рамках реализации этапа.

  • План по метрикам

Это как раз метрики успешности из артефакта «Проект MVP» - то есть какие метрики успешности для нашей инициативы мы закладываем. Здесь у нас всегда два показателя - это целевой и амбициозный.

  • Следующий блок - это бюджет.

Здесь мы указываем, какой бюджет мы запрашиваем, по каким статьям расходов, какой общий бюджет.

Здесь вы видите, что общий бюджет посчитан вместе с внутренней командой, так как внутреннюю команду тоже пересчитываем по определенной ставке.

Карточка проекта - артефакт для защиты инициативы на УК Design
Карточка проекта - артефакт для защиты инициативы на УК Design
  • Следующий слайд - планируемые экономические эффекты от проекта по месяцам.

Мы должны показать, как на горизонте трех месяцев, в идеале года мы будем получать экономический эффект.

Вы должны помнить, что артефакт «Финансовая модель» мы считали на год.

Например, мы указываем, как мы планируем прийти и к годовому потенциалу по 2024 году, и как мы планируем прийти годовому потенциалу по 2025 году.

То есть здесь у нас должно быть понимание, как мы помесячно идем к общей цифре.

Мы описываем, за счет чего были достигнуты эффекты за предыдущий этап, если они были достигнуты и что необходимо сделать, то есть какой-то главный блокатор для достижения максимального потенциала.

Карточка проекта - артефакт для защиты инициативы на УК Design
Карточка проекта - артефакт для защиты инициативы на УК Design

Следующий слайд - это «Команда инициативы» (ноябрь 2024 – январь 2025 гг.)

Это полная копия артефакта «Команда и расходы».

Карточка проекта - артефакт для защиты инициативы на УК Desig
Карточка проекта - артефакт для защиты инициативы на УК Desig

Последний слайд – это проект решения.

Здесь мы запрашиваем, что нам необходимо, чтобы утвердить переход проекта с этапа Design на этап Delopment, Разработки и Scale, Масштабирования.

Мы указываем экономический эффект – тот, который мы планируем на ближайший этап, на который мы запрашиваем финансирование, а не общий экономический эффект.

Мы запрашиваем расходы на реализацию также на ближайший этап и команду в соответствии с предыдущим слайдом на ближайший этап.

Также в этом блоке мы говорим про основные преимущества проекта.

В рамках проекта MVP у нас было два блока. Это видение продукта, два-три предложения, и для чего это  кампании. Мы выносим сюда эти блоки из артефакта «Проект MVP». Таким образом, здесь мы рассказываем, как мы видим, как этот продукт может дальше развиваться, то есть каким он будет через два-три года. Мы показываем, для чего это необходимо компании, почему компании важно этот продукт или эту инициативу запустить.

Карточка проекта - артефакт для защиты инициативы на УК Desig
Карточка проекта - артефакт для защиты инициативы на УК Desig

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем. Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи: info@neuromap.tech