Найти в Дзене
OVERCLOCKERS.RU

Тотальное доминирование PlayStation 5 над Xbox series X в 2020-2024 годах — рассказываю на примерах

Есть пять стадий отрицания. Со времен Xbox 360 прошло 11 лет. Многие пользователи живут противостоянием из позапрошлого поколения и отрицают реальные факты. Кто-то смирился с происходящим, а кто-то слепо идет в пучину забвения.

Предисловие

На новогодние праздники 2014 года решил побаловать себя дорогой покупкой, и в числе подарков числилась игровая консоль. В тот момент я был чистокровнейшим ПК-боярином. Изучив интернет и литературу, обратился к любимому братику за советом.

Многим может показаться, что покупка устройства за $500 (именно столько консоль стоила в местном ритейле) — плёвое дело, но для меня это серьёзные траты. Любимый братик — ярко выраженный поклонник корпорации Microsoft вообще и Xbox в частности. С 360 коробки на One он перешёл в день релиза и обладал Xbox Day One Edition (которая сгорела через 2 года). И завязалась у нас "беседа" о выборе платформы. Множество аргументов, доводов и общедоступных фактов. Самый последний и весомый звучал примерно так: "У Microsoft много денег, и она засыпет все проблемы имеющимися финансами".

Тут стоит уточнить, что работал с антикризисными управляющими по банкротствам, и похожую фразу слышал регулярно от многих руководителей "в дорогом пиджаке, но с дырками в носках". И фразы про "засыпание проблем деньгами" воспринимал крайне негативно. Вместо консоли приобрёл большой телевизор с 3D-очками и покупку отложил на потом.

Прелюдия

Заходя в различные паблики и слушая мудрых спикеров, можно услышать очень интересные формулировки и тезисы. Большинство сводится к идее, что Xbox вводит инновации в игровую индустрию, а японцы лишь копируют и повторяют. Фил Спенсер развивает консольный мир, а Sony плетётся где-то позади. Подобное исходит как от старых, так и новых поклонников коробокса.

Фил Спенсер придумал обратную совместимость с Xbox 360 и радует своих адептов, а вот Sony...

Факт состоит в том, что на Xbox первая игра по обратной совместимости появилась 12 ноября 2015 года. В противовес этому, японская корпорация продавала большинство игр с 2012 по 2016 год в бандле из двух игр: одна для старой, другая для новой консолей. Параллельно с этим работала PS Now, где можно было поиграть в 750 игр с PS3. Суммарно на PlayStation 4 было доступно около 2100 игр в противовес 650 у Xbox. Разный подход, но у каждого есть свои плюсы и минусы.

Фил Спенсер придумал игровую подписку Xbox Game Pass, а самураи спустя несколько лет решили воспользоваться протоптанной дорожкой.

Факт состоит в том, что PS Now стартовал в июне 2014 года, а Xbox Game Pass посетил игровые консоли лишь в июне 2017 года. До релиза Gears 5 в сентябре 2019 года обе подписки находились в режиме "шалтай-болтай" и пробовали разные направления. Ни о какой "инициативе" и "прорыве" от Фила Спенсера и речи не идёт. Только с 2019 года и полнейшего провала консольного подразделения Xbox он начал активно продвигать данное направление.

Фил Спенсер заботится об игроках и продвигает кросс-плей. Только благодаря ему мы можем играть в одни игры на разных платформах.

Правда жизни такова, что кросс-плей существовал за три года до истеричных воплей главы Xbox. Например, в War Thunder кросс-плей между ПК и PS4 работал с ноября 2013 года. В Final Fantasy XIV возможность появилась в апреле 2014-го. Фил Спенсер поднял вопрос только на E3 в 2016 году. Чувствуете разрыв? До этого момента мне удалось найти 11 игр, что поддерживали подобное у Sony. Инновации — они такие...

Покупка игровых студий

Весь 2018 год заголовки пестрили "очередным" приобретением игровой студии для Xbox. Поголовно все и каждый кричали про "закидывание проблем деньгами". В любом диалоге с поклонниками Microsoft встречалось утверждение про "у Xbox много денег".

-2

Абсолютно все студии из списка с хорошей репутацией, но в состоянии банкротства. Последние проекты разорили компании и они отдавались за пачку чипсов. Скажу больше, судя по релизам, им вообще не давали денег на разработку и держали в черном теле.

Время беливов

В декабре 2019 года Microsoft анонсировала новую игровую консоль с 12 терафлопс. Очень странный анонс перед новогодними праздниками — это полностью уничтожило рождественские распродажи коробокса. Стоимость Xbox One X снизилась с $500 до $300, пока не распродали все складские запасы.

Летом 2020 года представили PS5, и начались странные сравнения. Японская консоль умела в 10 терафлопс, и то в boost'е на короткое время, когда ящик стабильно держал заявленную производительность. Этот момент особенно часто упоминали во всех сравнениях двух устройств. Игры на Xbox Series X будут лучше и красивее.

Приобретение ZeniMax Media за $7,5 млрд взбудоражило общественность. Люди не могли поверить в столь серьёзный шаг со стороны Фила Спенсера. Очень многих удивляла низкая оценочная стоимость творения Тодда Говарда. Весь фокус заключался в семи провалах подряд и плачевном состоянии игрового конгломерата. Фил Спенсер снова приобретает активы по бросовой цене.

В сентябре 2020 года, за два месяца до старта продаж 9-го поколения консолей, из уст главного фокусника индустрии посыпались сказочные речи и обещания. Тот момент, когда слова расходились с делом. Только очень далёкому от игрового мира человеку подобное могло показаться интересным.

Игровой 2020 год

На мероприятии Golden Joystick лучшей игрой признана The Last of Us Part II от японской Sony.

-3

Со стороны Microsoft в номинациях участвовала только Ori and the Will of the Wisps. Хорошая игра, но уровень сравнения несоизмерим.

В этом же году японцы выпускают Ghost of Tsushima, Sackboy: A Big Adventure и Marvel's Spider-Man: Miles Morales, Demon's Souls. Сказать, что Xbox разгромлен по всем франтам — это смягчить действительность.

Игровой 2021 год

В этом году самураи расслабились и от внутренних студий выпустили всего пару игр и несколько переизданий. Знаковым противостоянием оказались:

  • У Xbox Halo Infinite, Forza Horizon 5 и Microsoft Flight Simulator.
  • У PS5 Deathloop, Returnal, Ghostwire: Tokyo, Final Fantasy VII Remake, Ratchet & Clank: Rift Apart.

В этом году снова безоговорочное доминирование одной платформы над другой. Разрыв между соперниками колоссальный.

Игровой 2022 год

Очередной год по избиению слабых. Японцы не стесняются в методах и издеваются над янки от всей души. В моменте ситуация выглядела абсурдной. Sony ушла далеко вперед со своими играми:

  • Фил Спенсер представил легендарные As Dusk Falls, CrossfireX и Grounded (ударный год).
  • Японцы отстрелялись God of War Ragnarök, Horizon Forbidden West, The Last of Us Part I, Gran Turismo 7.

И снова с большим и явным отрывом одна платформа доминирует над другой. Microsoft перешла к тактике "Мы покупаем Актиблиз", подождите еще немножко и все у вас будет. Весь год профильные ресурсы освещали судебные процессы и нахваливали дальновидную политику и перспективы X-ящика.

Игровой 2023 год

Третий год существования 9-го поколения консолей. Начинается отказ от "хвостов" и выход чистых эксклюзивов для нового поколения. Ознаменовался формулой в 30 кадров на консолях Xbox.

Xbox представили несколько игр от внутренних студий. Самыми заметными стали Redfall и Starfield. Вся рекламная кампания и проплаченные ресурсы восхваляли данные проекты из каждого утюга. Менее заметно прошли Minecraft Legends, Hi-Fi Rush и Forza Motorsport. Много релизов, но все мелкие и незаметные.

Честь PlayStation отстаивали Final Fantasy XVI, Resident Evil 4 и Marvel's Spider-Man 2, а также несколько мелочёвок от сторонних студий.

Этот год ознаменовался шумихой вокруг Baldur’s Gate 3 и несколькими менее заметными релизами, которые отказались посещать Xbox.

Игровой 2024 год

В январе 2024 года прошли две презентации от двух платформодержателей с интервалом в пару дней. Много красивых слов и пафосных речей. Не всё так однозначно, и вы нас неправильно поняли. Год ещё не подошёл к концу, но можно смело утверждать, что Black Myth: Wukong, Stellar Blade и Helldivers II разорвали в клочья всю игровую политику Microsoft, а сверху успех отполировали Final Fantasy VII Rebirth, Astro Bot и Silent Hill 2. Microsoft ещё должна выпустить какие-то игры в этом году, но что-то мне подсказывает, что это лишь номинальные названия, о которых забудут через пару дней после релиза.

Обмажем общую ситуацию с играми на двух платформах релизами игр Xbox на платформе конкурента, добавим игнорирование многих студий Xbox Series S и наденем розовые очки.

Послесловие

У некоторых поклонников игрового подразделения Microsoft долгие годы в голове мелькали странные мысли. Они придумывают себе странные идеи и пытаются преподнести их как вершину благоденствия. Microsoft зальет все проблемы деньгами — она богатая Если проследить весь путь деятельности Фила Спенсера с 2014 года по сегодняшний день, я не вспомню ни одного года, где слова соответствовали делу, а Xbox хотя бы один год выступал на равных со своим прямым конкурентом.

📃 Читайте далее на сайте