Найти тему

Радий Хабиров рассказал о новых поездах в Башкирии

Глава Башкирии Радий Хабиров написал в соцсетях о развитии железнодорожных пассажирских перевозок в Башкирии. Поводом для этого стал предстоящий 15 декабря старт движения пассажирского фирменного поезда Уфа – Москва – Уфа (№49/50). Подробности реализации этого проекта обсуждались сегодня на оперативном совещании правительства, о чем рассказывал «Башинформ».

Новый состав сформируют из новых, современных вагонов, благодаря чему люди за сутки смогут с комфортом добраться до столицы. Глава Башкирии отметил, что проект обещает быть успешным, ведь пассажиропоток в Башкирии с 2019 года ежегодно растет на 20%. За 9 месяцев 2024 года он уже составил 4,71 млн человек, из них 3,9 млн воспользовались услугами пригородного железнодорожного сообщения.

С 2019 года в Башкирии обновили 65% всего подвижного состава пригородных поездов. Два современных «Финиста» уже курсируют по маршруту Уфа – Белорецк – Инзер. В 2026 году планируется продлить его до Магнитогорска, а в перспективе – до Сибая. В 2025 году поступят ещё четыре «Финиста», которые значительно улучшат комфорт пассажиров.

В 2024 году количество поездов «Городской электрички» по маршруту Дёма – Шакша выросло с 21 до 31, здесь увеличили число вагонов, скорректировали график движения. Это помогло в том числе разгрузить пассажиропоток в период временного закрытия Шакшинского моста. Одновременно идёт благоустройство прилегающей территории на всех станциях в черте Уфимской агломерации. Начали прокладывать подъезды к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) «Парковая» и «Черниковка». Завершили подготовку железнодорожной инфраструктуры на ТПУ «Дёма», «Городской дворец культуры», «Парковая» и «Спортивная». В этом году откроют первый полноценный ТПУ «Дёма», который построили за счёт средств инвестора.

«Считаю, что проект «Городская электричка» состоялся. Ожидаем, что по итогам 2024 года объём перевозок в Уфимской агломерации достигнет 2,6 млн человек. Каждый год этот показатель растёт. Люди, что называется, голосуют ногами. И идут туда, где комфортно, где новые вагоны, где хорошее, удобное расписание. С руководством РЖД мы находимся в постоянном диалоге. У нас выстроены очень хорошие деловые взаимоотношения. И главный результат нашей работы – это расширение маршрутной сети, обновление подвижного состава, а значит, комфорт и удобство для пассажиров», – написал Радий Хабиров.