Недавно CMA CGM, третья по величине линейная судоходная компания в мире,
оказалась в центре внимания после противоречивых заявлений о новом французском налоге на "непредвиденные доходы".
Еще месяц назад генеральный директор CMA CGM Родольф Сааде заявлял о готовности компании участвовать в этой программе. Однако, как стало известно из интервью финансового директора Рамона Фернандеса газете Les Echos, налог окажется слишком обременительным для компании. По его словам, в течение следующих двух лет CMA CGM придется выплатить около 800 млн евро, что негативно скажется на конкурентоспособности перевозчика.
Вводимый налог является частью плана французского правительства по сокращению бюджетного дефицита, который может достигнуть 6% ВВП. В новом бюджете на 2025 год предусматриваются сокращение расходов на 60 млрд евро и увеличение налогов для крупных компаний, получающих значительную прибыль.
800 млн евро - это значительно больше, чем прогнозировала CMA CGM ранее. В то же время компания инвестировала $2 млрд в покупку контрольного пакета акций в порту Сантос, крупнейшем порту Бразилии, что подчеркивает амбициозные планы по расширению бизнеса.
Несмотря на рост грузоперевозок на 6,8% во втором квартале 2024 года, CMA CGM не смогла перевести этот рост в более высокие доходы. Напротив, они снизились на 0,8%. Прирост доходов был компенсирован снижением чистой прибыли на $670 млн, которое компания объясняет увеличением инвестиций в исследования искусственного интеллекта и декарбонизации французской судоходной отрасли.
Таким образом, новый налог на "непредвиденные доходы" создает реальную угрозу для CMA CGM, ставя под вопрос ее долгосрочную конкурентоспособность. В то время как компания инвестирует в инновации и расширение бизнеса, налоговое бремя может стать серьезным препятствием для ее дальнейшего развития.
Источник: https://portnews.ru/news/369111/