Приготовьтесь родители: вздохните полной грудью и перестаньте бояться.
Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря.
В этом году это 4 декабря
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации, по всем обязательным и выбранным предметам (читайте предыдущую статью этой подборки).
Оценивается сочинение по системе «зачёт»/«незачёт».
Рекомендуемый объем сочинения − от 350 слов, минимальный – не менее 250 слов. Если меньше, работа не проверяется и не засчитывается.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание итогового изложения.
Сразу стоит заметить, что система оценивания данной работы существенно проще, чем для сочинения ЕГЭ по русскому языку или сочинения ЕГЭ по литературе. Прежде чем начать проверку по основным критериям, эксперты устанавливают соответствие работы двум основным:
1. Самостоятельность написания.
2. Объем текста более 250 слов (оптимально 350+).
Сочинения, не соответствующие хоть одному из двух основных критериев, автоматически получают «незачет». Получить «зачет» в целом за итоговое сочинение достаточно просто. Для этого необходимо получить «зачет» по трем критериям (обязательно по 1 и 2, а также хоть одному из оставшихся):
К-1 Соответствие теме
К-2 Аргументация с опорой на литературный материал
К-3 Композиция
К-4 Качество речи
К-5 Грамотность (Этот критерий будет оценен как «незачет», если на каждые 100 слов сочинения эксперт выявит более 5 ошибок любого типа. Это значит, что при объеме 300 слов суммарно должно быть менее 15 ошибок). Так где же повод бояться?
За идеальное сочинение к тому же можно получить дополнительные 10 баллов к сертификату ЕГЭ….
Подробнее: https://2024god.com/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-2024-godu-temy-napravleniya/
А вот вам подарок – памятка нашего регионального Министерства просвещения.
Структура сочинения:
1 Вступление 15-20% 1 абзац (70-80 слов)
2 Основная часть (2 аргумента) 60-70% 2 абзаца (100-120 слов в каждом абзаце)
3 Заключение (итог, обобщение) 15-20% 1 абзац (70-80 слов) При этом нужно помнить, что вступление и заключение должны быть “закольцованы”. Кроме того, каждый абзац строится по принципу большого текста: зачин (вступление), развитие мысли (основная часть), микровывод (заключение).
Образец даётся в такой форме, чтобы легче было разобраться в построении (композиции) сочинения на заданную тему.
Сочинение.
Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
I. Вступление: зачин + тезис:
Говорят, что гениальный поэт (или писатель) – это сейсмограф, передающий колебания эпохи, и компас, по которому мы, читатели, определяем свои нравственные ориентиры, свою жизненную философию. Таким поэтом, без сомнения, является Лермонтов. Именно поэтому его творчество будет интересно ещё не одному поколению читателей.
II.Основная часть: аргументы
Докажем это на примере произведения «Герой нашего времени». «Журнал Печорина» наполнен размышлениями о смысле жизни, о взаимоотношениях между людьми, о влиянии общества на формирование личности, о месте человека в череде поколений, о роли каждого в истории человечества.
Поднимается и вопрос, которым задавалось не одно поколение : что определяет человеческую судьбу? Многие были уверены в полной зависимости жизненного пути человека от предопределения, судьбы, которая дана каждому свыше. Лермонтов исследует проблему судьбы в главе «Фаталист» , помещая в ней две истории (Вулича и Печорина).
Среди офицеров возник спор о том, существует ли предопределение. Вулич не сомневается в существовании судьбы и предлагает «испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своей жизнью или каждому заранее назначена роковая минута». Как истинный фаталист, Вулич целиком вверяется року и спускает курок пистолета, приставленного ко лбу. Осечка! Однако в эту же ночь он погибает от руки пьяного казака.
Описанные события как будто подтверждают существующее мнение о полной зависимости человека от судьбы. Но Лермонтов не даёт однозначных ответов, он предлагает читателю исследовать этот вопрос ещё с одной стороны.
Желание испытать судьбу возникает и у Печорина, который кажется таким же фаталистом, как и Вулич. Однако какую бы роль судьба ни играла в жизни человека, главный герой не склонен к пассивному её ожиданию. Не отрицая наличия сил, во многом определяющих поведение человека, он не считает правильным на этом основании лишать себя свободы воли и выбора. Поэтому прежде, чем броситься в окно к пьяному казаку, Печорин велит есаулу завести разговор с убийцей, чтобы отвлечь его внимание. Это позволяет ему неожиданно для казака-убийцы вскочить в избу и разоружить его.
Сопоставляя эти два описанных случая, мы, читатели, вслед за героем и его автором задумываемся над вопросом: «И если точно есть предопределение, то зачем же даны воля и рассудок?»
III. Заключение: вывод
Какой бы ни была бурной наша собственная жизнь, сколько бы мы сами ни страдали и ни радовались, жизнь наша протекает в довольно ограниченных рамках. Мы никогда не могли бы постичь всего богатства человеческих чувств, не могли бы решить многих жизненно важных вопросов, если бы не художественная литература, если бы не её гениальные авторы, такие, как Михаил Юрьевич Лермонтов. (385 слов)
P.S. Сочинение Никиты Бордиян. Авторство указано с разрешения выпускника.
P.P.S.Остались вопросы, спрашивайте.