Найти в Дзене
Чёрно-белое кино

Грустные приключения китайца в Лондоне

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами снова окунемся в мир немого кино и поговорим о фильме «Сломанные побеги» (1919) великого и ужасного Дэвида Уорка Гриффита Катртина повествует о китайце по имени Чен, который приехал из жёлтого Китая в серый Лондон, чтобы распространять здесь учение Будды. Однако англичан не интересует просветление, их и так все устраивает. Особенно, отца юной и несчастной Люси Берроуз, которую играет Лиллиан Гиш. По роду занятий папаша боксер, так что не удивительно, что он использует родную дочь в качестве груши. Само собой, малышке Люси это не очень-то нравится и однажды она находит приют в доме Чена. В заботе об этом сломанном цветке Чен обретает возможность исполнения своей буддийской миссии, вот только куда же папаше-боксеру без своей привычной груши? Он находит Люси и… в итоге, в лучших традициях немого кино все заканчивается плохо. Литературной основой для этого шедевра послужил рассказ Томаса Бёрка «Китаец и девочка» из цикла о жизни китайских эмигрантов «Ночи
Оглавление

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами снова окунемся в мир немого кино и поговорим о фильме «Сломанные побеги» (1919) великого и ужасного Дэвида Уорка Гриффита

Чен и Люси
Чен и Люси

Чен-буддизм

Катртина повествует о китайце по имени Чен, который приехал из жёлтого Китая в серый Лондон, чтобы распространять здесь учение Будды. Однако англичан не интересует просветление, их и так все устраивает. Особенно, отца юной и несчастной Люси Берроуз, которую играет Лиллиан Гиш. По роду занятий папаша боксер, так что не удивительно, что он использует родную дочь в качестве груши.

Само собой, малышке Люси это не очень-то нравится и однажды она находит приют в доме Чена. В заботе об этом сломанном цветке Чен обретает возможность исполнения своей буддийской миссии, вот только куда же папаше-боксеру без своей привычной груши? Он находит Люси и… в итоге, в лучших традициях немого кино все заканчивается плохо.

Папа-боксер
Папа-боксер

Ночи Лаймхауса

Литературной основой для этого шедевра послужил рассказ Томаса Бёрка «Китаец и девочка» из цикла о жизни китайских эмигрантов «Ночи Лаймхауса».

Что же вдохновило режиссера на создание этого фильма? Говорят, Гриффит однажды заблудился в китайском квартале и решил, что это отличный материал для кино. А может, ему просто понравились китайские фонарики – кто знает?

Люси в ужасе
Люси в ужасе

Работа над ошибками

Критики того времени были в восторге от фильма. Один из них написал: «Это лучшее, что я видел с тех пор, как научился читать интертитры!». А другой добавил: «Удивительно, но в этой картине даже нет тех ошибок вкуса, которые характерны для остальных фильмов Гриффита!»

Влияние «Сломанных побегов» на других режиссеров трудно переоценить. Благодаря этому фильму англичане наконец-то узнали, как живётся нищим в лондонском квартале Лаймхаус и активно занялись благотворительностью. Говорят, что после просмотра картины Чарли Чаплин решил снять «Малыша», а Сергей Эйзенштейн задумался о «Броненосце Потемкине», но это не точно.

Люси и Чен
Люси и Чен

Великий немой

Наряду с другими картинками Гриффита, «Сломанные побеги» – это не просто фильм, это целая эпоха. Эпоха, когда актеры могли выразить любую эмоцию, просто подняв бровь, а режиссеры не боялись экспериментировать с сюжетом, даже если не совсем понимали, о чем снимают.

Так что, дорогие друзья, если вам когда-нибудь станет грустно, вспомните о «Сломанных побегах» и улыбнитесь. Ведь в мире немого кино даже самая грустная история всегда немного комедия.

Люси с куклой
Люси с куклой