Неожиданно подкрадывается конец года, а с ним и сезон Q4 – сезон распродаж. Ozon подготовил немало обновлений, которые однозначно повлияют на продажи. Сейчас можно либо всё потерять, либо приумножить.
Расскажем, что изменилось и о чем нужно позаботиться уже сейчас, чтобы продажи были на высоте. Итак, какие же изменения в работе Ozon произошли за последнее время?
1. Склейка карточек.
С 7 октября в карточке товара склейка карточек «выезжает» отдельной полкой. Теперь, если у вас есть размерный ряд или несколько блузок одной модели и разных цветов, для них будет сделана отдельная шторка снизу. Это намного удобнее, поскольку:
🟢 карточки на порядок крупнее, цвета видны лучше;
🟢 конкуренты, которые отображались в рекомендательных полках и перенимали трафик с вашей карточки, теперь не смогут так активно этим заниматься.
Точнее, теперь это будет выглядеть так: сначала будут размещены ваши товары и только в самом конце будут отображены трафаретные позиции, на тот случай, если ваши товары не удовлетворили покупателя, и тогда конкуренты заберут небольшую долю вашего трафика.
📌 Если хотите быть в курсе всех новостей о маркетплейсе OZON, подписывайтесь на мой телеграм канал. Здесь мы говорим про продвижение контента, запуск кабинета, выкладываем категории, которые удачны для запуска товара, разбираемся с рекламой на Ozon. Так вы точно будете готовы к большим продажам!
2. Редакторы фотографий.
Озон запускает целый ряд редакторов фотографий внутри маркетплейса:
- искусственный интеллект, который прямо сейчас может помочь продавцам убрать фон и одеть одежду на какую-либо модель;
- редактор, который поможет редактировать товарку;
- редактор, который будет генерировать инфографику.
То есть вы можете просто прописать ценности вашего товара, а далее маркетплейс выберет, какую информацию разместить на обложку, какую на второй, третий и последующие слайды.
При этом вам следует понимать, что какими бы умными не были нейросети, они не будут экспертами и маркетологами конкретно в вашей нише. Самые важные характеристики лучше вас не пропишет никто!
3. Формат контента.
С 2025-го года весь контент будет изменен с текущего формата 1х1 или 16х9 на формат 3х4. Объясняется это тем, что конверсия по карточкам формата 3х4 выше, чем по другим. Поэтому уже сейчас лучше переделать инфографику на соответствующий формат для того, чтобы в 2025 году быть к этому готовым и оперативно загрузить новые карточки.
4. Маркетплейс сообщает, что рекомендуемое количество карточек в инфографике – 8 штук.
Количество времени, которое необходимо покупателю для того, чтобы считать вашу карточку – 0,3 секунды. Соответственно, пристальное внимание должно быть сосредоточено на вашей видео обложке и на вашем цвете.
5. Новые сервисы.
В Ozon убрали аналитику категорий, но добавили «процент выкупа по конкурентам». Также появилась графа «доля рекламных расходов». Эти сервисы интересно анализировать, при этом необходимо помнить, что ни один сервис аналитики не даст 100% верную информацию.
6. Реклама.
🟢 Продавцы, использующие внутреннее продвижение на маркетплейсе Ozon в среднем имеют выручку в 7 раз больше, чем те, кто её не используют. Тем самым использование внутренней рекламы, в частности трафаретов, очень мотивировано.
🟢Несмотря на то, что маркетплейс Ozon рекомендует не использовать вместе рекламные кампании «вывод в топ» и «трафареты», в период распродаж можно тестировать параллельно разные рекламные кампании. На период акций проверьте и ту, и другую рекламную кампании, чтобы вывести для себя наиболее выгодную связку.
📌 Успех на маркетплейсах почти всегда зависит от рекламы, а она на OZON часто меняется. Чтобы быть в курсе изменений и успешно к ним адаптироваться, записывайтесь на интенсив для селлеров “Качай рекламу 4.0” через анкету. Сделаем всё, чтобы увеличить прибыль в 2025 году!