- А ты бы когда-нибудь переехала к мужчине в "никуда", отказавшись от всего привычного? От друзей, от дома, от многого-многого другого? Переехала бы в другую страну, чтобы быть с ним?
- Уф, и вопросики у тебя... - напряглась Даша, - Наверное, нет, не переехала бы. Любовь - это понятно, но, если куда-то ехать, то надо подготовить почву... Накопления, образование, знание языка, в идеале - приглашение на работу. Да и про другую страну почитать бы что-то неплохо, поговорить с теми, кто уже переехал, потому что другая страна - это не только про то, что там надо где-то учиться или работать, а еще про менталитет, образ жизни, законы, аренду жилья... Все это желательно знать до.
- Но ты ведь не сама поедешь, а с мужчиной.
- Так еще ненадежнее. Когда едешь сама, хоть полагаешься исключительно на себя. Поднапряжешься и программу "работа-знание языка-законы и менталитет" освоишь молниеносно. Потому что не на кого надеяться. Но, когда тебя приглашает мужчина, то ты едешь к нему, зачастую живешь в его доме и на его деньги, и осваиваешься очень медленно, потому что ничто тебя не подгоняет. А года через два понимаешь, что ты не вылезаешь из дома. Без работы, без друзей, все с тем же минимальным уровнем знания языка. Это, безусловно, не про всех. Но сплошь и рядом. Или мужчина не отпускает на работу... Нет, надо ехать подготовленной или там уже все экстренно наверстывать. Иначе можешь попасть в золотую клетку. Марин, а почему ты об этом спрашиваешь?
- Есть повод... Кажется, я выхожу замуж за иностранца!
Аж отлегло...
Марина ежегодно собирается за кого-то замуж. За друга, за одногруппника, за соседа, за начальника, за иностранца. Иногда даже необоснованно. Мужчина даже не ее, а она уже воображает, как примеряет белое платье и расписывается в ЗАГСе.
Влюбчивая она. Иногда и... фантазерка.
Плохо, что никаких уроков из этого она так не вынесла.
Один из ее женихов, которого Марина знала месяца 3, подарил ей не кольцо, а ребенка.
Даша полагала, что младшая сестра поумнеет после того, материнство многим помогает адекватнее взглянуть на реальность, но это не про Марину.
В то, что Марина может переехать в другую страну без денег и знания языка, без планов и запасных вариантов, "в никуда", просто ради мужчины и мысли о браке, Даша-то верила безоговорочно. В этом она легко могла поверить. Не верила в то, что Марину туда кто-то звал.
- Марин, это серьезные планы или как всегда?
- У меня всегда серьезные планы!
- Ага.
- Он из Египта, и он меня любит! Умоляет стать его женой!
Напрасно Даша расслабилась.
- Марин, а ты его хоть видела?
- Конечно, множество раз.
- Когда?
Что-то Даша не припоминала, когда Марина успела смотаться в Египет.
- По видеосвязи!
- Собираться замуж за мужчину, которого знаешь по переписке и видеосвязи?? Конечно, Марин, ты по-разному чудила и разные номера откалывала, но это... да это... это... Я потом придумаю, как это охарактеризовать. Но ты однозначно никуда не поедешь, если, конечно, все, что ты сказала, правда.
- Поеду!
- А Надю куда? Маме??
- Со мной поедет... Амир поддерживает то, что я приеду к нему с дочкой. Он нормально относится к детям.
- Да ты с дуба рухнула... Куда ребенка везешь? О себе не думаешь, собралась туда, не знаю, куда, к тому, не знаю, кому, и ребенком еще рисковать готова? Этот Амир, с которым ты даже лично не знакомо, может оказаться аферистом. Это в лучшем случае! Наплетет про любовь, заманит, все деньги заберет и бросит там же, в аэропорту. Или за тебя как раз деньги получит! Все, я звоню родителям!
- Как в детстве - сразу ябедничать на меня поскакала! - огрызалась Марина.
Даша сама не хотела быть доносчиком, еще и отношения потом с сестрой выяснять... Но так все детство. Марина подкинет задачку - а ты решай.
Когда хоть успевает?? Даша с ней постоянно на телефоне, все, казалось бы, про сестру знает, приезжает к ней даже после работы посплетничать. Когда она, спрашивается, успевает?
На всех ее кавалеров закрывали глаза.
С ребенком помогали, хоть и грозились, что сама будет воспитывать.
Но какой Амир? Какой Египет?
Прислушивалась Марина только к родителям. Потому что они могли перекрыть ей финансовые потоки.
Дома у Даши организовался консилиум.
- Что за Амир? Где ты его подобрала? - спрашивала мама.
- В интернете познакомились... Он мне написал...
- Сейчас же прекрати эту переписку!
- Не мешайте мне строить мое счастье!
Проговорили до вечера, но так ни до чего и не договорились. Марина проявляла редкое упрямство. Как тогда, с тем парнем, который отец Нади. Уж отговаривали все, даже дальняя родня подключилась, что им еще рано думать о детях, три месяца ведь знакомы, но Марина заупрямилась. К чему это привело? Мать-одиночка. Надю-то все полюбили, конечно, но ведь оправдались их негативные ожидания насчет Толика, что ничего хорошего от него ждать не стоит.
Сейчас все серьезнее.
И запретить ей выехать туда невозможно. Чай, не 15, чтобы запрет или разрешение родителей на выезд что-то значили.
Не получилось надавить - начали упрашивать.
- Мариночка, пожалей нас и Надю. Мы с ума сойдем от беспокойства. Надя хочет жить здесь, тут ее подружки...
- Дети быстро социализируются, - как по учебнику ответила она, - Будут и там подружки.
Да что-то родители не уверены.
Еще завезут Марину с дочкой куда...
Можно было лишь уповать на то, что все это фантазии Марины и ни к чему не обязывающая переписка, а всерьез ее замуж никто не звал.
Прошел месяц, все уже чуть забылись, но Марина обрадовала:
- Амир приезжает свататься! Он приезжает за мной! Надо сделать загранпаспорт себе и Наде, еще визу, или... А мне дадут там вид на жительство? Или как? Ой, сколько всего.
Даша возле родительского дома перехватила Марину:
- Не думаешь головой - поезжай. Не знаю, как это переживут родители, если с тобой что-то случится, но тебя ж, как несущийся поезд, не остановишь. Но дочь не смей увозить!
- Дашенька, - Марина отошла от своего обычного образа восторженной девочки и поморщилась, - Во-первых, я мать. Только я могу отвезти куда-то ребенка или не отвозить. Ты тут командовать не можешь. Во-вторых, не наговаривай на Амира. Знаю, о чем ты думаешь. Но он нор-маль-ный. Приедешь - сама с ним поговоришь.
Даша замолчала.
Тут надо действовать тоньше. С Мариной сейчас надо по-доброму, а то уедет, увезет Надю, и неизвестно, во что вляпается. Она всегда поступает наоборот. Если ей запрещают, то обязательно это сделает. Потом, конечно, пожалеет, но поздно будет.
Амир был нежеланным гостем, но все на знакомство с ним согласились.
Парнем он оказался интеллигентным, очень даже располагающим к общению. На русском хорошо говорил.
- А где вы, Амир, так хорошо выучили язык? - полюбопытствовала мама.
- При отеле был гидом, водил экскурсии для туристов. На русском. Учил для этого, а потом практики поднабрался.
- А где вы с Мариной будете жить? На побережье? В Каире?
- Я из маленького города. Вы такого не знаете.
Очень уклончивый ответ.
Это заметили и родители, и Даша.
Хоть Амир и казался нормальным, но они ему не поверили.
А Марину ничем не проймешь.
- Паспорта уже сделаны, так что остались еще некоторые документы - и я улечу с Амиром. И Надя с нами, конечно. Просто жду уже и не дождусь. Столько раз замуж собиралась, и всегда что-то срывалось, а тут настоящая свадьба будет, настоящий муж! Прилетим, поженимся и дом сразу купим! Могла ли я о таком мечтать?
Когда Амир отлучался, родители твердили:
- Марин, нельзя тебе туда лететь...
- Пожалуйста, назовите хоть один нормальный предлог, почему мне нельзя туда лететь!
- Мутный он, - бросила Даша, - Не верю я ни единому его слову.
- И мы!
- Это ваши предубеждения! Он бизнесмен. У него хорошая семья. Буду жить, как королева!
- Чем он занимается? - задавала наводящие вопросы Даша.
- Разным! Торгует!
- Ты не знаешь!
- Знаю! Придет и расскажет вам отдельно.
Но Амир, когда речь заходила о конкретике, искусно притворялся, что не понял вопроса. Дескать, его уровня русского языка для понимания маловато. И все, вопрос отходил на второй план. А Марина это подхватывала, заминая тему.
Конечно, она злилась.
Марина услышала слово "свадьба" - и дальше уже все, логика отключилась.
У нее свадьба намечается, а родня тут лезет со своими вопросами.
Но родителям и Даше было не до шуток.
- Надо придумать, как ее задержать, - теперь они сидели втроем, заговорила Даша, - Надо срочно что-то придумать, чтобы она не улетела. Задержим ее, а потом найдем нужные слова, или накопаем что-нибудь на этого Амира. Но нельзя допустить, чтобы она оказалась с паспортами в аэропорту! Чтобы вывезла и дочь...
Был бы у Нади официальный отец, так он бы хоть запрет на выезд поставил. Попросили бы. Конечно, Марина бы им тут такое устроила, но зато была бы дома. Но это все "если бы". Потому что у Нади в свидетельстве о рождении отец не указан, там стоит прочерк, и Марина единолично будет решать, куда им ехать.
- Пойдем в полицию! - выдвинул идею отец.
- Что напишем в заявлении? - спросила Даша, - Она летит туда по своей воле. Что тут незаконного?
Всем захотелось расплакаться.
Это на людях Даша старалась шутить. Но ей было так же жутко, как и маме с папой. Страшно за Марину, а еще пуще страшно за племянницу.
- Я полечу с ними... - сказал папа, - Загранник у меня есть, недавно на отдых ездили, визу или что нужно постараюсь сделать, ну, и вы задержите ее как-то, вроде, билеты они еще не брали. Я полечу с ними, там присмотрю за Мариной.
- Но ты не сможешь остаться там навсегда...
- Думаю, навсегда и не понадобится. Она, как влюбляется, так и быстро теряет интерес.
Это вариант. Но, конечно, не супер-надежный. За папу тоже боязно. Да и там он не сможет ходить за Мариной и Надей по пятам. А люди и с отдыха, бывают, не возвращаются.
Но хоть отсрочить немного. Вдруг Марина одумается? Или Амир при таком раскладе вообще сам отстанет?
- Надо ей сказать.
- Только надо зайти издалека...
Прошло три дня, прежде чем они все взвесили, обдумали и поехали к Марине.
- Хм, а тут не заперто...
Втроем они ввалились в квартиру.
Напротив сидела бледная и заплаканная Марина.
- Он улетел...
- Как?? - Даша не знала, что на это отвечать.
- Забрал деньги с продажи машины, выгреб все мои украшения, заначку, пока я уходила с Надей, и улетел... Письмо написал, что ему стыдно за это, и, чтобы не звонила.
- Когда ты машину-то продала, которую папа тебе подарил??
- Вчера...
- За каким... Зачем?
- Мы же дом покупать хотели!
Даша психанула, но вдруг увидела облегченную улыбку мамы. Потеря машины и заначки, если сравнить с тем, чего они боялись, всем показалась мелочью.