Найти тему
Первый Видео Авто Рынок

Осень российского автомобилиста. Есть хоть что-то обнадеживающее?

Оглавление

Подходит к своему завершению очередной осенний месяц - Октябрь. Листьев на деревьях все меньше, а глаз у человека интересующегося автомобильной тематикой подергивается все чаще. И причина тому отнюдь не холодный осенний ветер, а то и дело долетающие очередные горячие новости, некоторые из которых заставляют крепко призадуматься над тем как жить дальше. Итак, какие позитивные или не очень новости принесла нам вместе с непогодой осень 2024 года?

Впрочем, пойдем по порядку.

Цены таки выросли - спасибо утильсбору.

Редкий гражданин еще не знает о том, что с 1 октября вступил в силу повышенный утилизационный сбор и угадайте что случилось сразу после? Совершенно верно. Автопроизводители быстренько принялись переписывать ценники так белорусско-китайский Belgee поднял цены на 95-108 тысяч рублей на кроссоверы Х50 и Х70, не тронув только самые базовые версии.

Исходный китайский Geely поднял отпускные цены на все, кроме Coolray на 54-170 тысяч рублей. На их фоне слегка поскромничал Chery - прибавка составила от 30 до 50 тысяч рублей.

Дочки Chery, такие как Exceed, Omoda, Jetour, равно как Haval и Tank тоже не остались в стороне от общего тренда.

Угадайте, кто уже успел поднять цены под соусом утильсбора?
Угадайте, кто уже успел поднять цены под соусом утильсбора?

Но самое смешное в этой ситуации, что спасенный от конкуренции локализованный больше других АвтоВАЗ под шумок, прикрываясь возвращенной на место системой стабилизации, прибавил в цене Лады Весты до 100 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Правый руль продолжается, и запчасти у нему едут.

-3

На этом фоне для кого-то прозвучит обнадеживающе новость о том, что завершившийся сентябрь побил рекорды роста темпов поставок б/у авто и запасных частей из Японии. Рост на 132,2% относительно аналогичного периода прошлого года по автомобилям, и 21,3% по автозапчастям. Так что похоже на правом руле мы еще какое-то время поездим, да и ремонтировать эти автомобили пока есть чем.

Правда стоимость запасных частей уже давно перестала радовать, это касается и т.н. контрактных деталей - элементов кузова, оптики, двигателей, коробок передач и прочего.

Рост цен на ОСАГО уже предопределен

-4

Прискорбно, но этот факт не ускользнул от внимания Российского Союза Автостраховщиков, который устами своего президента Евгения Уфимцева уже не преминул объявить о повышении стоимости ОСАГО в 2025 году на 7-10%. Рост стоимости запасных частей на автомобили (Лада не в счет) в 2024 году по данным РСА составил 30-40%, а увеличение стоимости полиса позволит якобы уравновесить этот досадный тренд.

Хорошо, если это так и будет - последнее время довольно часто приходится слышать от людей пострадавших в ДТП, что рассчитанных по старым справочникам компенсаций в рамках ОСАГО мягко говоря перестало хватать на восстановление транспортного средства.

Но не менее вероятно и то, что к подорожавшему полису просто забудут прикрутить плюшку в виде адекватной компенсации, впрочем посмотрим после 19 декабря - когда по заверению РСА закончат допиливать напильником до актуальных величин справочники стоимости запасных частей.

Платить будем больше, но жить дольше.

С 15 по 17 октября в г.Екатеринбурге проходила выставка (на секундочку XI специализированная Международная(!)) “Дорога 2024” на которой представители ГИБДД и Росавтодора замахнулись на амбициозную задачу по снижению смертности на российских дорогах на 50% уже к 2030 году.

-5

При этом если глава Госавтоинспекции Михаил Черников предлагал совершенно справедливо сосредоточится на инженерных решениях, таких как реконструкция междугородних трасс, барьерное разделение потоков, решение вопросов с освещением на проблемных участках, развития инфраструктуры, а также отдельной проработки расширения зон разрешенных обгонов на двухполосных дорогах, то вот представители Росавтодора со своей трибуны в основном “топили” за запретно-ограничительные меры, как то отмену нештрафуемого порога превышения скорости на 20 км/ч, а еще за возвращение наказания за превышение средней скорости движения на участке.

Такое ощущение, что Росавтодор с рядовыми автомобилистами своей страны, в отличие от ГИБДД, сидит по разным окопам. Стоящие с пробитыми колесами и гнутыми дисками по неосвещенным обочинам городских дорог в некоторых нестоличных городах нашей страны водители наверняка выражают искреннее восхищение и поддержку представителям Росавтодора.

Больше времени на обжалование штрафов.

-6

Государственная дума еще 16 октября приняла во втором и третьем чтениях законопроект о поправках в КоАП, увеличивающий срок обжалования постановления об административном правонарушении. Теперь жалоба может быть подана в течение 10 суток, а не одних, как было ранее, со дня вручения постановления или его копии.

Кому-то возможно это и пригодится, ну а все остальные по прежнему радуются тому, что муссируемая в верхах идея отмены скидок за своевременную оплату штрафов, пока не превратилась в конкретные решения (хотя полезнее было бы ввести пакет “любимые нарушения” - три любых на выбор в течении месяца по платной подписке). В скобках - шутка, если что.

Возвращение надежных.

Ну и в завершении еще немного о хорошем, о хорошем для тех, кого еще не перестало трясти от мысли про китайские автомобили, а спонсировать отечественного производителя из принципа не хочется.

-7

Не вполне официально, но вернулся в Россию представитель бренда Mitsubishi - кроссовер ASX. Второй стороной в схеме параллельного импорта выступают ОАЭ. Разброс цен в России от 2,8 млн рублей за переднеприводную бедную комплектацию до 4,2 млн рублей за топ на 4вд. Одним из плюсов (или минусов,кому-как) политики компании Митцубиси является привычка по 10-20-30 лет использовать одни и те же агрегаты в своих автомобилях. Для кого-то это “анахронизм” и наглое выкачивание денег ни за что, а кому-то нравится, что ничего принципиально нового в своем 2,0-литровом атмосфернике на 150 л.с. автомобиль не содержит.

Так что, вместо совсем официального Geely Coolray или Haval Jolion в принципе можно до сих пор купить японца, который будет беднее по оснащению, зато более предсказуемым в плане запасных частей, обслуживания и качества металла. Да и вероятность потерять заднюю ось на ходу как у Omoda C5 здесь будет явно ниже.

Вместо заключения.

На 25 октября 2024 года состоится заседание ЦБ РФ по вопросу ключевой ставки, которую не так давно уже увеличили до 19% и похоже, вероятнее всего увеличат еще. Во всяком случае в заявлении регулятора не слышно оптимизма - наиболее вероятно повышение до 21% уже до конца 2024 года точно. Попытки затормозить инфляцию нанося удары по сфере кредитования вряд ли добавят возможностей приобрести автомобиль тем, кто собирался делать это с привлечением заемных средств.

В общем если Вы хотите максимально выгодно т.е. дешево купить автомобиль, бегите за ним прямо сегодня - завтра лучше точно не будет. Во всяком случае не в этом году.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.