Найти тему
Дарья Нестерова

Почему дети не справляются с учёбой самостоятельно?

Оглавление

Ни для кого не секрет, что родители делают уроки с детьми. Но цифры по-настоящему пугающие. Так, в младшей школе почти все родители делают уроки совместно, до 90%. А в средней и старшей школе примерно 70%.

При этом родителям приходится разбираться в сложной программе старшего звена, углубляться в тему, что весьма и весьма непросто, когда есть свои дела.

Почему это происходит?

Почему если это объясняли и этому учили, большинство детей не могут дома сделать то же самое?

В основном это связано с 3 проблемами, иногда они друг друга дополняют или встречаются в комплексе все три.

Гаджеты

Ребёнок неконтролируемо использует гаджеты: компьютеры, телефоны, планшеты.

Огромный информационный шум, поток событий, переписки, новости, посты – всё это постоянно занимает его внимание. Телефон пиликнул, отвлёкся, посмотрел, что написали друзья в общем чате, пришло уведомление от приложения и так далее.

Мозг обрабатывает тонну бесполезной информации, “мусора”, времени на осмысление того, что сказал учитель, просто нет.

Кроме того, страдает концентрация внимания. Ребёнок мог читать задание или книгу, его отвлекли, он забыл, что там читал до этого.

Гаджеты нужно разрешать подконтрольно. По возрасту ребёнка.

Усложнение программы

Если взять текущие учебники и сравнить их с теми, что учились лет 20-30 назад, то можно заметить разницу. Программа усложнилась. Если раньше такое проходили примерно в 5 классе, то сейчас требуется уже во 2. Во многих школах ввели 2 иностранных языка, а не один как раньше.

Выходит так, что программа чуть-чуть, но становится сложнее при том, что дети не меняются. Их мозг развивается так же, как и раньше. Можно сказать, в общем мы знаем больше, более эрудированные и осведомлённые, но обучение строится по тем же принципам, что и всегда, поэтому детям сложно учиться.

Трудности в когнитивных процессах

И ко всему прочему очень много деток, кто испытывает те или иные сложности.

У них:

🔸 не очень хорошая память;

🔸 низкая концентрация внимания;

🔸 медленно работает мозг;

🔸 плохо “общаются” левое и правое полушарие;

🔸 СДВГ;

🔸 дислексия, дисграфия или дискалькулия.

И всё это часто идёт в комплексе, поэтому ребёнку ещё сложнее учиться.

Это не новая проблема. Не нужно думать, что сегодня дети вот такие глупые.

Суть в том, что сегодня обучаются практически 100% населения, если мы берём нашу страну и СНГ. В то время как некоторое количество лет назад обучалась писать, читать, считать лишь небольшая кучка людей. Другие учились шить обувь, рыбачить, работать со столярными инструментами, воевать и так далее. Многие из них, если бы начали учиться писать, читать и считать обнаружили бы, что им это даётся крайне сложно.

Поэтому важно помнить про то, что необходимо развивать мозг и устранять те сложности, которые есть, которые мешают. Если они есть, это не означает, что ребёнок глупый или мало старается, просто учитывайте, что это его особенности работы мозга, мир сильно изменился, что тоже влияет, и программа вопреки логики тоже не стоит на месте.

____________

Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.

✍️ Записаться на консультацию

_________

Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqxJ7xCb