А вообще, хочу рассказать историю
Как бизнес сам себе проблемы создавал?
Проект — барбершоп. Задача — привлечь больше клиентов на мужской маникюр
Изначально выбрана не верная стратегия: расширить верхний уровень воронки за счет нового трафика и контент-маркетинга
Почему она не верная — ответ на скриншоте
Почему так?
Возвращаемся к лестнице товарища Ханта: мы не можем перепрыгнуть с этапа "я ничего не знаю о продукте" на этап "заверните мне две" за одно касание в рекламе
"Увеличить количество клиентов на маникюр" — это не та задача, которую нужно решать в данном контексте
"Сформировать спрос на услугу" — уже ближе, но окэй ли это для клиента?
Согласно Ханту, на первом-втором этапе принятия решения о покупке потенциальный клиент — это "белый лист бумаги". Он ничего не знает про наш продукт\ услугу, а даже если где-то и слышал, то ему это абсолютно неинтересно. Поэтому здесь мы обучаем людей: вводим в контекст и продаем идею того образа жизни, который создаёт наша услуга
Например, точечно работаем с сегментами:
1. Для бизнес-аудитории основной посыл, что "ухоженные руки — это признак делового, успешного и уверенного в себе мужчины"
2. У молодой аудитории закрываем возражения относительно того, что "маникюр — это исключительно для женщин"
и так далее
Все это можно сделать классно и качественно: развернуть рекламную стратегию в несколько касаний, продумать контентную воронку и постоянно "доращивать" клиентов на эту услугу + здесь важно учитывать особенности портрета ЦА (мужчинам объективно продавать сложнее + все, что касается их тела = сродни интиму, а это сильно усложняет путь клиента)
Вопрос на самом деле в другом: зачем малому бизнесу этот геморой?
В данном случае мы работаем с большими объемами трафика, тогда как конверсия из этапа в этап будет резаться на х3-5-10-20... + здесь гораздо меньше инструментов на лидген (если сравнить с инфобизнесом, например)
Короче: пока маркетолог "расширяет воронку", конкуренты тупо льют на горячие сегменты и делают кэш на продуктах, которые понятны и известны аудитории (еще и дороже)
А если мы говорим про классические ниши, то здесь супер-важны деньги в разрезе месяца-квартала. В инфобизе да — можно годами куда-то "греть" и вести, но здесь от уплаты аренды, зарплат и налогов никуда не денешься )))