Найти тему

Работа с персоналом: как искать, сколько платить или как удержать продавцов, когда во всех отраслях огромный кадровый голод?

Оглавление

Действительно, проблемы с кадрами есть, и вы с ней столкнётесь, как и в любом другом бизнесе. Это общая история, маркетплейсы и службы доставки перетянули к себе почти полтора миллиона активных людей, ориентированных на деньги, так что работаем в два раза креативнее и в 5 раз заботливее!

Без шуток.

И рекомендации сегодня будут нестандартными.

1. Поиск персонала

Стандарт для бизнеса – раскидать объявления на всех возможных платформах для поиска работы. Обычно начинают с hh.ru, Superjob, Зарплата и других, но площадок намного больше, и некоторые до сих пор бесплатные или адекватно платные.

Конечно, размещаем вакансии в социальных сетях, но также идём на специализированные форумы и группы, связанные с домашними животными, вступаем в чаты и каналы, особенно связанные с редкими видами животных – те, кто выбрал себе питомцем аксолотля, змею или креветку, гораздо больше заинтересованы в специализированных знаниях и часто хорошо и быстро разбираются в зоотемах.

Иногда сотрудники приходят из благотворительных организаций. Даже если такой контакт не приведёт к найму, он может помочь в дальнейшем партнёрстве.

Стажировки и практика для студентов – тоже работающий вариант: Приглашайте будущих ветеринаров, зоотехников или даже агрономов.

2. Условия оплаты

В нашу бизнес-модель заложена определенная «вилка» зарплат, но в вашем регионе и конкретно в вашей точке возможны исключения. Ориентируйтесь на рынок труда в вашем городе. Изучите, сколько предлагают на зарплатных сайтах, сколько просят соискатели и с какими отраслями вы сейчас конкурируете.

Выбирайте сами, за что мотивировать и как. Одному человеку больше подходит микрооклад и хорошие проценты от продаж, другому – оклад побольше и проценты поменьше (для начинающих или для не слишком уверенных в себе сотрудников, например). Пробуйте разные варианты.

-2

Хотели бы рекомендовать «просто платите больше, чем у конкурентов», но не будем, потому что деньги – не единственный мотив (и часто не главный!).

Есть вариант предложить соискателю гибкий график, чтобы совмещать работу с другими активностями, с учёбой, с воспитанием детей и так далее. Обстоятельства изменятся, а сотрудник останется.

3. Удержание сотрудников

Конечно, первым делом все говорят про создание комфортной атмосферы, дружелюбный и позитивный климат в коллективе. Чаще всего это означает не совсем то, что будет работать – совместные вечеринки и радостные новости иногда даже мешают. А вот что помогает:

  • держать сотрудников в курсе происходящего, иначе они не чувствуют себя причастными к большому делу
  • давать разнообразные и интересные задачи, помогающие развиваться и расти
  • предоставлять возможность для творчества, самореализации
  • подходить к каждому с индивидуальной меркой: одному важна парковка у здания, другому – возможность пораньше уходить, третьему – право обучать новеньких, четвёртому – картбланш на социальные сети магазина
  • честная и своевременная обратная связь сотруднику, выданная в «сендвиче» из его достижений: сначала отмечаете хорошее, затем то, над чем надо ещё поработать, и завершаете снова комплиментом с верой с будущие результаты. Кажется, сложно? В первое время бывает. Но потом привыкнете и оцените, как это круто работает
  • ваша готовность получить обратную связь от сотрудников, их уверенность в том, что от них что-то зависит.

Помогайте людям стать командой, показывайте пример отношения друг к другу, заботы о других. Это очень сильно чувствуется, даже если не обсуждается.

И, конечно же, обязательно организуйте обучение и развитие. Читайте книги, приглашайте экспертов (далеко не всегда это будет платно!), проводите тренинги сами и просите у управляющей компании. Мы только рады, когда команда проявляет такую жадность к знаниям и желание расти.

-3

Ну и последнее по порядку, но не по важности: оставляйте у сотрудников хорошее впечатление о себе, чтобы увольняясь, они всем рекомендовали ваш магазин как работу мечты.