Найти в Дзене
RE: marketing

Тактика №146. Помогите покупателям представить, как они прикасаются к продукту

Если они могут представить себе это взаимодействие, продукт начинает нравиться им больше. Большинство людей - правши. Естественно, с правой рукой взаимодействовать проще. Например, покупатели с большей вероятностью купили бы кружку, если бы ручка была направлена вправо (Elder & Krishna, 2012 (https://www.researchgate.net/publication/239810633_The_Visual_Depiction_Effect_in_Advertising_Facilitating_Embodied_Mental_Simulation_through_Product_Orientation)). Упаковку печенья выложите так, чтобы печенье было размещено справа. Плоские изделия трудно схватить, но небольшие предметы облегчают этот процесс. В одном исследовании покупатели отдавали предпочтение настенным украшениям, когда видели справа небольшой стакан (Maille, Morrin, & Reynolds-McIlnay, 2020 (https://www.researchgate.net/publication/336773108_On_the_Other_Hand_Enhancing_Promotional_Effectiveness_with_Haptic_Cues)). Возможно, это непреднамеренно, но Slack размещает пунктирную линию над кнопками покупки. Посетители могут пре
Оглавление

Если они могут представить себе это взаимодействие, продукт начинает нравиться им больше.

Большинство людей - правши.

Естественно, с правой рукой взаимодействовать проще. Например, покупатели с большей вероятностью купили бы кружку, если бы ручка была направлена вправо (Elder & Krishna, 2012 (https://www.researchgate.net/publication/239810633_The_Visual_Depiction_Effect_in_Advertising_Facilitating_Embodied_Mental_Simulation_through_Product_Orientation)).

👉 Ориентируйте ручки кружек справа

Графика к посту: ассортимент кружек ориентирован для правшей.
Графика к посту: ассортимент кружек ориентирован для правшей.

👉 Размещайте продукты справа от упаковки

Графика к посту:  справа использован вариант для правшей (для большинства).
Графика к посту: справа использован вариант для правшей (для большинства).

Упаковку печенья выложите так, чтобы печенье было размещено справа.

👉 Положите мелкие предметы рядом с плоскими изделиями

Графика к посту:  Картина с изображением небольшого растения рядом с ней
Графика к посту: Картина с изображением небольшого растения рядом с ней

Плоские изделия трудно схватить, но небольшие предметы облегчают этот процесс. В одном исследовании покупатели отдавали предпочтение настенным украшениям, когда видели справа небольшой стакан (Maille, Morrin, & Reynolds-McIlnay, 2020 (https://www.researchgate.net/publication/336773108_On_the_Other_Hand_Enhancing_Promotional_Effectiveness_with_Haptic_Cues)).

👉 Вставьте текстурные узоры рядом с кнопками

Графика к посту:  Цена за месяц указана пунктирным подчеркиванием над кнопкой "Купить".
Графика к посту: Цена за месяц указана пунктирным подчеркиванием над кнопкой "Купить".

Возможно, это непреднамеренно, но Slack размещает пунктирную линию над кнопками покупки. Посетители могут представить себе это сенсорное прикосновение и ошибочно приписать это ощущение расположенной рядом кнопке: Хм, я вижу, как я взаимодействую с этим разделом. Я должен захотеть нажать на кнопку (см. Maille, Morrin, & Reynolds-McIlnay, 2020 (https://www.researchgate.net/publication/336773108_On_the_Other_Hand_Enhancing_Promotional_Effectiveness_with_Haptic_Cues)).

👉 Покажите 3D-изображения цифровых продуктов

Графика к посту:  3D-бокс для цифрового обучения
Графика к посту: 3D-бокс для цифрового обучения

Эти изображения легко воспринимаются. Кроме того, физические продукты кажутся более ценными, чем цифровые (Atasoy & Morewedge, 2018 (https://www.researchgate.net/publication/319976271_Digital_Goods_Are_Valued_Less_Than_Physical_Goods)).

👉 Покажите фотографии прикосновения к продукту крупным планом

Графика к посту:  На фото крупным планом руки, сжимающие подушку
Графика к посту: На фото крупным планом руки, сжимающие подушку

Если покупатели видят, как чья-то рука прикасается к товару, они имитируют это прикосновение - как будто сами прикасаются к нему.

..наблюдение за рукой, участвующей в прикосновении, может усилить восприятие того, что виртуальная рука на самом деле является собственной рукой потребителя или собственностью его тела... [это] усиливает психологическую привязанность к продукту (Luangrath, Peck, Hedgcock, & Xu, 2022 (https://www.researchgate.net/publication/355722443_EXPRESS_Observing_Product_Touch_The_Vicarious_Haptic_Effect_in_Digital_Marketing_and_Virtual_Reality), с. 306-307).

Но будьте аккуратны:

😏 Предостережение № 1: Возможно есть неприятные последствия для чувствительных продуктов (например, для здоровья). Или, возможно, это более важно для тактильных продуктов (например, подушек).

😏 Предостережение № 2: Нам не нравятся продукты, к которым прикасались другие люди (Argo, Dahl, & Morales, 2006 (https://www.researchgate.net/publication/247837163_Consumer_Contamination_How_Consumers_React_to_Products_Touched_by_Others)). Менее реалистичная рука могла бы работать лучше. Но это не должно иметь значения. В ходе исследований изображения рук вызывали чувство сопричастности, а не эффект загрязнения.

Подписывайтесь на новый канал

Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >99 полезных техник, а впереди — заготовки на >100 постов.

Для подписчиков есть возможность бесплатно заказать юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.