Найти в Дзене

Когда договорённости нарушаются: кто ответит за потраченное время? часть 1

Все части этой истории

Время — это самый ценный ресурс, который есть у каждого из нас. Как репетитор, я особенно ценю своё время и стараюсь донести важность уважительного отношения к нему всем своим клиентам. Сразу предупреждаю: если занятие отменяется менее чем за 3 часа до его начала, оно считается проведённым и оплачивается в полном объёме. Это правило помогает избежать неудобств и показывает взаимное уважение.

Представьте, вы встали в 5 утра, потратили два часа на дорогу, а, придя на работу, узнаёте: «Извините, мы забыли вас предупредить, что сегодня выходной». Приятного в этом мало, верно? Именно поэтому я всегда обсуждаю это правило с каждым клиентом. Но, к сожалению, не все его соблюдают.

Недавно произошла такая ситуация. Один из клиентов был недоволен результатами занятий его сына в онлайн-школе, и они решили попробовать индивидуальные уроки. Мы договорились о времени и я, как всегда, объяснил условия отмены и работы в целом.

Сыну нравились занятия, всё шло по расписанию. Однажды клиент попросил внеплановое занятие. Из-за плотного графика я предложил время в 22:00, и он согласился. Однако за час до начала сообщил, что сыну это время неудобно, а точнее выяснилось, что это поздно. Поскольку урок был вне графика, это не повлияло на мои планы, и я спокойно отнёсся к отмене.

Но вскоре случилось другое. Наступил день очередного запланированного занятия. Время пришло, а от ученика не было ответа. Прошло 7 минут, я позвонил его отцу, напомнив о нашем уроке. Он извинился, признал, что забыл предупредить, и предложил перенести занятие. Однако, учитывая, что правила были заранее оговорены, а моя загрузка высокая, я отказался переносить урок и напомнил о том, что занятие должно быть оплачено. Разговор был спокойным, без конфликтов.

Клиент согласился оплатить урок позже. Однако спустя 30 минут я получил от него недовольное сообщение.

-2

Через несколько часов на сайте, где мы связались, появился негативный отзыв,

-3

а на следующий день пришло ещё одно раздражённое сообщение в Telegram.

-4

Это было неожиданно, ведь наш телефонный разговор прошёл вполне мирно, и мне показалось, что клиент осознал свою ошибку. Но, видимо, я ошибался.

Как вы относитесь к таким непредсказуемым людям? Адекватен ли человек?

Продолжение- часть 2