Найти в Дзене

Как мы решали задачу по HR-маркетингу для строительной компании?

Думаю, все замечают, что рынок традиционных специальностей сейчас переживает не лучшие времена: дефицит кадров, низкая квалификация работников «старой школы» и низкая мотивация заниматься физическим трудом в более молодом сегменте.

В нише клиента — строительной, дефицит рабочей силы ощущается не первый год. Есть проекты по всей России, а работать просто некому…

Перед нами стояла задача: проконсультировать клиента, как отстроить HR-воронку и за счет чего можно привлечь больше сотрудников [иначе говоря: как подружить HR и маркетинг]

Решали задачу в три этапа:

1.
— Проанализировали HR-портрет нашего клиента: площадки с вакансиями, отзывы, сайт, социальные сети и упоминания

2.
— Изучили конкурентов и выяснили, что только две компании серьезно отстраивают HR-бренд;
— Составили карту гипотез, как можно отстроиться от конкурентов и на что это будет влиять, оцифровали опыт

3.
— Изучили портрет сотрудника на «горящие» вакансии;
— Составили критерии выбора компании/ страхи и возражения потенциального сотрудника и выделили ключевые триггеры, которые влияют на срок работы в одном месте

Далее — отстроили HR-воронку и проработали первые два этапа (привлечение и вовлечение). Часть рекомендаций:

— Не акцентировать внимание на текучке и дефиците кадров. Преподносить идеи через призму престижности/ заветного шанса попасть в эту компанию;
— Системное размещение отзывов о работодателе на тематических площадках + доп. мотивация сотрудников и внутренние опросы на удовлетворенность;
— Дополнительный платный трафик на площадки и вакансии Вконтакте, Telegram и Яндекс Директ (с оплатной за заполненные анкеты);
— Улучшить коммуникации HR-отдела с потенциальными сотрудниками (презентабельные материалы, акцент на корпоративную культуру и т.д.).

Вместо вывода:

Больше половины компании — крупных, значимых и конкурентноспособных — находятся в тени из-за слабого позиционирования и хаоса в HR-маркетинге. Это заводы, которые простаивают или выживают только за счет оборонки/ это аграрный сектор, химические предприятия, пищевая промышленность и пр. — перечислять можно до бесконечности.

Выйти из-за тени сложно, т.к. в большинстве там сохраняется директивный тип управления и все изменения/ предложения воспринимаются в штыки, но есть замечательная фраза, которую я очень люблю повторять:

Или ты подстраиваешься под рынок или рынок жрет тебя.