Чтобы работать с холодной аудиторией, постоянно приходится изощряться: прогревать, делать ботов, тестировать ЛМ, проводить эфиры;
Конкуренция растет почти во всех нишах и просто быть «классными ребятами» с плюс-минус хорошим сервисом уже недостаточно…
В постоянной борьбе за новые аудитории бизнес забывает о своем главном активе. Это клиентская база.
Большая или маленькая, собранная на gk/ в crm или записанная в тетрадке под подушкой — неважно. Важно, что это лояльная аудитория: покупатели или те, кто хотели = могли ими стать.
Как работаем с ней:
— Классические email-рассылки и рассылки в мессенджеры
Пушить аудиторию нужно, чтобы держать ее на коротком поводке: догревать на покупку, допродавать, возвращать и т.д. При этом держите в уме, что у писем часто низкая открываемость. Важно не спамить скидками и акциями, а подходить к этому дозированно + готовить сильные инфоповоды, на которые действительно стоит обращать внимание
— Голосовые рассылки или работа менеджера
Мы за простое человеческое общение, т.к. оно сейчас в дефиците. Найти повод позвонить, узнать, как дела и между делом рассказать про новое, интересное предложение. Если у вас долгоиграющий продукт — напомнить клиенту о замене расходников, продлении подписки и т.д.
— SMS-рассылки
Мы делали sms-рассылки в онлайн-школах, автомагазинах, на производствах и в других нишах — и это приносило свои плоды. Главное здесь: четко отслеживать переход и не вести трафик вслепую на сайт. Лучше сделать отдельную страницу со спец. предложением и обязательно адаптировать ее под мобильные устройства
— Социальные сети
Легальный способ «быть на виду» и наращивать повторные продажи. При этом не нужно сильно перестраивать стратегию под «постояшек» — достаточно делать качественный контент и создавать как можно больше поводов для взаимодействия с вами
— Ретаргетинговые кампании
Яндекс Директ или VK Реклама отлично работают по загруженным аудиториям. Здесь тоже не стоит сильно ухитриться, достаточно поддерживать связь/ «быть на виду» и отслеживать повторные покупки с этих баз (о том, как анализировать долю повторных покупок в Яндекс Метрике рассказали тут: https://teletype.in/@a.borovitina/Q1GolkhPisJ)
Ключевой вывод: базы должны работать на вас, а не пылиться в crm. При этом важно следить за показатели retention rate: CRR, MRR, RPR, LTV и NPS.