Найти тему
RE: marketing

Тактика №145. Люксовые бренды должны свидетельствовать о более высоком статусе

Оглавление

Владение роскошными часами может изменить восприятие вас окружающими и повысить самооценку.

Люксовые бренды - это высококачественные товары, которые могут позволить себе немногие, хотя бы потому, что они дороже или их сложнее найти. Эта эксклюзивность, в свою очередь, свидетельствует о статусе и богатстве.

Если вы проанализируете этот процесс, то увидите 3 условия, необходимых для того, чтобы люди покупали бренд класса люкс:

👉 1. Бренд должен демонстрировать более высокий статус

Что такое более высокий статус? Он может варьироваться.

По иронии судьбы, представители высшего класса часто покупают товары низкого качества (например, рваные джинсы, макароны с лобстером и сыром), чтобы отличаться от представителей среднего класса:

Поскольку подражание низам обходится среднему классу дорого и рискованно, это дает возможность представителям высшего класса выделиться. (Bellezza & Berger, 2020 (https://www.researchgate.net/publication/345387087_Trickle-Round_Signals_When_Low_Status_Is_Mixed_with_High), стр. 5)

👉 2. Клиенты должны стремиться к более высокому статусу

Брендам класса люкс нужны клиенты, которые заботятся о своем общественном статусе.

Но это также зависит от образа мыслей. Например, просмотр произведений искусства снижает интерес к брендам класса люкс, потому что отвлекает внимание от себя. В одном исследовании люди рассматривали фотографии растений. Если фотографии были помечены как произведения искусства, участники с меньшей вероятностью покупали предметы роскоши в более позднем задании (Wang, Xu, & Zhang, 2023 (https://www.researchgate.net/publication/363056356_L'Art_Pour_l'Art_Experiencing_Art_Reduces_the_Desire_for_Luxury_Goods)).

Однако визуальный брендинг все равно может иметь следы искусства. Клиенты не верят, что брендинг - это искусство:

Когда искусство становится частью коммерческого продукта, цель состоит не только в том, чтобы ценить искусство как таковое ... возвышенное психическое состояние самопревосхдства уже маловероятно (Wang, Xu, & Zhang, 2023, с. 793).

👉 3. Право собственности должно быть очевидным

Предметы роскоши должны быть легко узнаваемы. Вот почему предметы роскоши могут быть некрасивыми (Цезарео, Таунсенд и Павлов, 2022 (https://www.researchgate.net/publication/365967374_Hideous_but_worth_it_Distinctive_ugliness_as_a_signal_of_luxury)). Некрасивые товары более узнаваемы, поэтому они эффективнее сигнализируют о принадлежности.

Лайфхаки по теме люксового брендинга:

🚩 1. Продавцы не должны выставлять напоказ свой высокий статус

Продавцы хотят, чтобы роскошные автомобили и дорогие часы производили впечатление на их клиентов, но это приводит к обратным результатам. Клиенты предпочитают продавцов, которые демонстрируют нейтральный статус (Moyal & Garcia, 2023 (https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/mar.21860)).

🚩 2. Понизьте температуру в люксовых магазинах

Мы называем недружелюбных людей “холодными”, потому что в нашем мозгу социальная дистанция переплетается с физической теплотой. Интересно, что покупатели предпочитают роскошные бренды в холодных условиях из-за такой нейронной связи (Park & Hadi, 2020 (https://www.researchgate.net/publication/334890018_Shivering_for_Status_When_Cold_Temperatures_Increase_Product_Evaluation)).

🚩 3. В социальных сетях оставайтесь равнодушными

Люксовые бренды более привлекательны, когда игнорируют комментарии в социальных сетях. Исследователи рекомендуют выборочное взаимодействие (например, нечастые ответы, общение только со знаменитостями; Park, Im, & Kim, 2020 (https://www.researchgate.net/publication/326595304_You_are_too_friendly_The_negative_effects_of_social_media_marketing_on_value_perceptions_of_luxury_fashion_brands)).

Подписывайтесь на новый канал

Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >99 полезных техник, а впереди — заготовки на >100 постов.

Для подписчиков есть возможность бесплатно заказать юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.