Банки в свою очередь тоже заинтересованы в том, чтобы квартиры покупали, так как копить у себя на балансе долги клиентов – строительных компаний им не с руки. Вот и придумывают различные варианты предложений либо от застройщиков, либо от банков, либо и от тех и других вкупе.
Методы, которые применяются застройщиками для стимулирования продаж, это, например, рассрочка платежа или траншевая ипотека. Такой маневр очень хорошо поддерживает спрос на первичном рынке. И запросы от покупателей есть, потому что люди заинтересованы в приобретении первичного жилья.
Примерно пятая часть покупателей используют другой вариант. Они оформляют совместную программу застройщиков и банков, где первые пять лет ставка по ипотеке может быть 8%, а потом либо рыночная, либо рефинансирование под меньший процент. Предполагается, что к тому моменту ипотека станет дешевле.