Найти в Дзене
56-я Параллель

В России планирует пересмотреть условия субсидирования лизинга отечественных самолетов для российских авиаперевозчиков

МС-21
МС-21

Стало известно, что Минпромторг совместно с Минфином и Минэкономразвития выступили за пересмотр условий субсидирования лизинга отечественных самолетов. Об этом заявил глава Минпромторга Антон Алиханов.

По словам Алиханова, нужно исходить из того, что российский самолет продается в условиях совсем иных, чем западные, которые до сих пор летают на территории нашей страны.

В действующих условиях лизинга центры прибыли формируются в коммерческих банках, авиакомпаниях и у кооперационных поставщиков материалов, сырья и комплектующих для авиастроения.

Из-за этого авиастроительная отрасль «постоянно где-то в минусе», и ведомству приходится искать источники финансирования для покрытия разницы в цене.

И это при том, что с действовавшим ранее в стране режимом временного ввоза иностранных самолетов российская авиастроительная промышленность сильно пострадала, заявил глава Минпромторга.

То есть на фоне этой новости, с большой долей вероятности окончательная лизинговая стоимость ожидаемых полностью отечественных самолетов может повысится для российских авиаперевозчиков, а все ранее заключенные соглашения и твердые контракты могут быть пересмотрены в меньшую сторону.

Помимо этого, в связи с повышением стоимости российских пассажирских самолетов, есть большая вероятность повышения стоимости перелетов для пассажиров. Причем повышение стоимости перелета на внутренних направлениях может произойти сразу после пересмотра условий субсидирования лизинга.

Стоит отметить, что в конце августа премьер-министр РФ Михаил Мишустин, в рамках утвержденной программы развития авиастроительной отрасли до 2030 года, дал поручение Минпромторгу, Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития актуализировать субсидирование лизинговой ставки для отечественных воздушных судов. Согласно данному плану, к 2030 году доля отечественных самолетов в парке российских авиаперевозчиков должна составлять 81%.

-2

Отмечается, что на сегодняшний день главной задачей изменений в субсидировании должна заключаться в поддержке отечественного авиастроения и смежных российских предприятий, поставляющих узлы, детали и комплектующие ОАК для импортозамещенных самолетов.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!