Поскольку уже образовалась подборка лент Алексея Коренева (создателя «По семейным обстоятельствам» (1977) и «Большой перемены» (1972)), то нелишне будет вспомнить его же перестроечную «Акселератку» (1987), которую в те годы активно рекламировал «Советский экран». Дескать, весело и дерзко.
Надо сказать, что сценарий там действительно бойкий, интересный – сценаристы Дмитрий Иванов и Владимир Трифонов создали динамичное повествование на грани эксцентрической комедии с ироническим детективом. Однако воплощение подкачало. И причиной тому… Впрочем, всё по порядку!
Фабула – такова. Выпускница школы Анюта (Ирина Шмелёва) – настоящий супергерой. Она не только водит машину, плавает и прыгает, но и умело раскидывает хулиганов, а ещё знает наизусть уголовный кодекс. Потому что хочет работать в милиции!
Но её туда не берут, а потому отважная девушка решает сама расследовать преступление... Она тут же просекает, выявляет, догоняет! Ей помогает, а точнее мешает влюблённый в неё страховой агент Кузьмин по прозвищу Кузя (Никита Михайловский, некогда блиставший в юношеской мелодраме «Вам и не снилось» (1980)).
Само преступление, точнее отлаженный конвейер преступных деяний, просто бомба (о, нет, не в прямом смысле этого слова). У некоей гражданки Красновязовой (Галина Польских) «крадут» машины, за которые она получает страховку. Почему в кавычках? Мадам сама вручает «вору» ключи.
Эти авто никто не находит – их перекрашивают в подпольном «сервисе», расположенном в бывшем храме, а потом отгоняют не то в Сочи, не то в Гагры – дельцу Филимону (неожиданный Игорь Кваша), а этот Филимон уже продаёт ворованные тачки всем желающим – в основном, разным хитрым деятелям из южных республик.
Разумеется, машины «крадутся» не только у героини Галины Польских – это настоящая сеть, а Филимон живёт в настоящем дворце близ моря – так сказать, заработал. Показательно, что милиция давно пасёт эту группировку, раскиданную по нескольким городам, но Анюта постоянно вмешивается в работу органов и путает все карты.
Заканчивается эффектным арестом преступной братии, а Кузю с Нютой мягко выпроваживают, и потому неясно, будет ли эта дева работать в милиции или же снова – увы. Так почему фильм не получился? Из-за Ирины Шмелёвой, которая, во-первых, не похожа на вчерашнюю школьницу – ей на момент съёмок было 25 лет...
Во-вторых, она совершенно не вписывается в сценарную задачу – тут нужна егоза, типа Надежды Румянцевой, у которой энергия бьёт через край, но таких молоденьких актрис на тот момент не было, как вида. Шмелёву тогда часто пихали (иначе не скажешь) в многие фильмы и везде она была снулой рыбиной – её активность выглядит, как истерика, так как не является частью натуры.
И вообще, тут все как-то средненько играют – единственный, кто радует – Роман Филиппов в роли угонщика машин. Комический уголовник с романтической жилкой - громила, а любит мультики. Прелесть! Остальные точно бы скучают. Повторюсь – сценарий классный, просто когда центральный персонаж не тянет, всё кажется каким-то уныло-бесполезным.
Zina KorZina (c)
- Ещё много неудачного кино: