Найти тему
Киномир

Екатерина Васильева – монахиня или ведьма

Кто бы мог подумать, что «кроткая» Анаис из «Соломенной шляпки» или противоречивая Эмилия из «Обыкновенного чуда» будут в последствии так ненавистны своей создательнице.

Да, Екатерина Васильева не однажды говорила, что ненавидит кино. Правда, раньше она его любила, а зрители обожали ее героинь, но позже с актрисой произошли глобальные перемены. Да, собственно, и актрисой она быть не захотела.

Но обо всем подробнее.

Ранние годы

Екатерина Васильева родилась 15 августа 1945 года в семье коренных москвичей. Папа Екатерины был поэтом Сергеем Васильевым, а еще она была родственницей Антона Семеновича Макаренко.

Дива с таким родовым деревом изначально считала себя вольной птицей, ощущала себя личностью необыкновенной и, в сущности, таковой и была. Ей достаточно быдло прийти и просто сесть, и всем сразу становилось понятно- эта леди никогда не станет изворачиваться, льстить, прятаться, она будет говорить все, что взбредет ей в голову, а если это кому-то не нравится, то это уж точно не ее проблемы.

Екатерина решила, что ей хочется стать актрисой, без труда поступила во ВГИК и была одной из самых ярких студенток.

Причем, все видели, что даже при самой богатой фантазии никому и в голову не придет назвать девицу красавицей. Рыжая, с челкой до бровей, резкие черты лица, вечна сигарета «Шипка» в зубах, высокая и худая, она была настолько свободной и притягательной, что от нее невозможно было отвести глаз. Ее иногда сравнивали с Раневской, но тут же оговаривались, что Васильева значительно страшнее. Но она была просто прекрасна. Мужчины «сами собой в штабеля складывались» у ее ног. Она могла увести любого, ее взгляд ловили писанные красавцы, ей старались угодить, о ней мечтали.

После окончания института ей предрекали молниеносную карьеру, хотя внешние данные играли против актрисы. Но актриса сумела и при своей «некрасоте» играть настолько ослепительно, что дух захватывало, а другие актрисы- красотки могли от зависти только грызть локти.

Режиссеры становились в очередь, чтобы предложить ей свои сценарии, театры были бы рады заполучить в штат такую актрису. А Васильева только выбирала и снисходила до…

-2

Жизнь личная

Еще в институте Екатерина встретилась с Сергеем Соловьевым и между молодыми людьми вспыхнула искра. Потом начался роман. Они очень долго находились в отношениях прежде, чем расписаться. Но потом свадьба, все же, состоялась.

Режиссер Соловьев вспоминает о своей бывшей жене только в самых теплых и ярких красках. Однако, удержать свободолюбивую Васильеву и сохранить брак ему не удалось, хотя между ними и сохранялись хорошие отношения.

Надо сказать, что у актрисы потрясающее качество- она умеет даже после расставания с мужьями оставаться им хорошим другом.

С Соловьевым долгой семейной жизни не случилось.

Актриса, дабы не слишком расстраиваться, полностью окунулась в работе. Ей это было несложно- у нее была куча предложение от режиссеров. К тому же, она не только снимается в кино, но и играет на сцене «Современника».

И однажды произошла интересная встреча.

-3

Олег Ефремов со своей женой Аллой Покровской и с другом Михаилом Рощиным сидели в ресторане. Там они и встретили Екатерину Васильевну. Причем, Рощин и Васильева встретились, как хорошо знакомые люди. После того, как ресторан закрылся, Рощин повез актрису к себе домой. Такая «мелочь», как жена его не насторожила. А после знакомства актрисы с его женой- Лидией Савченко ( она тоже была актрисой), Рощин пошел провожать Васильеву. Причем, не глупая Савченко предвидела развязку, поэтому сразу предложила просто вызвать такси. Но такая банальщина красавице не подошла.

Больше Рощин в прежнюю семью не вернулся.

Утром Лидия Савченко прислала Васильевой телеграмму «Поздравляю c Днем Победы».

Любовь была страстная, пылкая. Актерам даже не мешало то, что у них не было своего дома. Они снимали углы, ночевали у друзей.

Потом были деньги, но дом все равно не появился, а все потому, что гулянки съедали весь семейный бюджет.

-4

Не секрет, что папа Екатерины при всем своем таланте сильно пил. Дочь, так же, спиртное не считала большим грехом. А если к этому прибавить еще и то, что она была совершенно не приспособлена к быту, то стоит только удивляться терпению и выносливости ее мужей. Потому что, как бы там ни было, но любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.

А к тому времени Васильева была уже не только женой, но матерью. У них с Рощиным родился сын Дима. Но для актрисы это не настолько важное событие, как то, что она стала артисткой МХАТа. В сущности, в этом она вся.

Актриса стала приходить со спектаклей за полночь. Частенько после спектаклей ее приглашали обмыть удачное выступление в кабак и отказываться дива причин не видела. Конечно, вне дома ей было намного интереснее.

Но Диму надо было куда-то девать, поэтому Екатерина Васильева в няньки пригласила свою подругу Ирину. Теперь Ирина смотрела за ребенком, готовила обеды – ужины, приглядывала за бытом и вела хозяйство. Актриса гуляла.

Все это чудесно видел Михаил Рощин, а посему, как бы он не восхищался талантами супруги, в 1973 году они развелись. Рощин ушел к Ирине.

Но Екатерине это было, скорее, даже на руку. Теперь никто не мог упрекнуть ее в том, что она плохая хозяйка, что опять не приготовила обед, что не вымыла пол, что… А еще надо мыть посуду! Да гори оно все ясным огнем! Она актриса! Она на работе! А остальное… кому надо, пусть сам и делает.

-5

У каждого свой грех

Сын Дмитрий вырос и решил пойти по стопам родителей. Он поступил во ВГИК.

Там-то он и встретил молоденькую Елену Корикову, которая совсем скоро стала той самой «Бедной Настей». Но это было еще впереди, а пока молодые люди познакомились и полюбили друг друга.

Дмитрий Васильев настолько был очарован красавицей, что сразу же решил жениться на ней. Но против его решения категорически выступила мать. Ей взбрело в голову, что Корикова вовсе не любит Дмитрия, а хочет только завладеть квартирой и… и … и все! Даже то, что девушка забеременела от сына, не могли изменить отношения Васильевой к молодой актрисе. Она стала постоянно требовать, чтобы сын бросил Корикову, а самой Елене было в приказном порядке велено, чтобы та сделала аборт. И это при том, что сама Екатерина Сергеевна уже считала себя служительницей Богу, и все чаще обращалась к церкви.

-6

Елена Корикова не знала, что ей делать. Она не могла противостоять мощной и властной Васильевой, но все ждала, что Дмитрий встанет на защиту ее и будущего ребенка. Но тот послушался маму.

Когда Елена родила сына Арсения Дмитрий даже ни разу не пришел.

Ни разу не пришла посмотреть на своего первого внука и сама Екатерина Сергеевна. В сущности, это ожидаемо, ведь она не слишком много уделяла внимания единственному сыну, чего уж ждать от внуков.

Очень скоро и сам Дмитрий женился. Прошло время, и он понял, что выбрал не ту профессию. Он отучился в семинарии и стал священником. У него появилась жена, которая родила ему восемь детей. Но от своего первого сына Дмитрий по прежнему отказывается и не считает его своим.

сын Дмитрий
сын Дмитрий

Дальше

Очень скоро и сама Екатерина Сергеевна ушла в монастырь. Женщина, которая вела разгульный образ жизни, курила, пила, материлась и с высока относилась ко всем, вдруг постриглась в монахини и стала смиренной служительницей Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря.

Она вдруг заявила, что кино, это все от дьявола и ей надо много молиться, чтобы замолить свои грехи.

Но между тем, актриса иногда снимается в картинах, но только тех, в которых ей разрешают. Актриса сама ушла из театра и во всех интервью говорила, что своей огромной ошибкой считает то, что не сделала этого раньше.

Человек может раскаяться в любой момент. Пересмотреть всю свою жизнь, постараться исправиться, встать на правильный путь никогда не поздно. Избавиться от гордыни, искоренить в себе высокомерие, цинизм, надменность – никогда не поздно, но очень сложно. Практически, невозможно.

Последние интервью с актрисой показывают, что Екатерина Сергеевна, конечно, давно не курит, справилась с алкогольной зависимостью, ее не тянет на гулянки. Но вот убить в себе гордыню, высокомерие, надменность… Возможно, у нее получится, но пока об этом говорить рано.