Найти тему

8 методов оптимизации процесса закупок

Оглавление

Оптимизация процесса закупок в организации нужна, чтобы повысить эффективность участия и снизить затраты.

Давайте рассмотрим, как оптимизировать участие в тендерах, какие методы и инструменты использовать и как улучшить работу закупочного отдела.

Зачем оптимизировать процесс закупок в компании

Оптимизация обеспечивает стабильную работы компании. Вот какие основные цели и задачи ставят поставщики для оптимизации закупок на предприятии в 2024 году:

  • снизить затраты, чтобы участвовать в тендерах с минимальными расходами.
  • ускорить и упростить участие в тендерах;
  • обеспечить качество и полное соответствие техзаданию поставленных товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Как опытные поставщики оптимизируют процесс закупок

Вот какие инструменты используют опытные поставщики, чтобы оптимизировать участие в тендерах:

1️. Внедряют специальный софт для оптимизации управления закупками в компании. Чаще всего поставщики используют CRM-системы, ERP-систем и другие программы, чтобы автоматизировать рутинные задачи.

2️. Анализируют и планируют, чтобы на дальних подступах знать о потребностях заказчиков и подготовиться к многочисленным отгрузкам. Начинающие поставщики, которые не пользуются этим инструментом упускают много выгодных заказов. Аналитические инструменты позволяют принимать обоснованные решения.

3️. Обучение и развитие работников: сотрудники закупочного отдела, которые обучаются новым методам и инструментам, развивают профессиональные навыки более эффективны по сравнению с теми, кто участвуют по старым алгоритмам.

4️. Интеграция закупочных системы в компании с другими корпоративными системами, такими как бухгалтерия и складской учет, для обеспечения единого информационного пространства.

5️. Более эффективное использование ресурсов в компании, таких как время и трудозатраты, для повышения производительности.

6️. Переговоры с поставщиками о скидках и условиях оплаты и другие приемы, чтобы снизить затраты на участие в тендерах.

7️. Грамотное распределение ролей и обязанностей среди сотрудников закупочного отдела, чтобы повысить эффективность работы.

8️. Внедрение методов и инструментов для улучшения коммуникации и взаимодействия внутри закупочного отдела.

Как ошибаются поставщики при оптимизации процесса закупок

Внедрение современных методов и инструментов, обучение персонала и улучшение взаимодействия внутри закупочного отдела помогут достичь целей и KPI. Однако поставщики часто допускают ошибки, когда занимаются оптимизацией. Вот самые распространенные из них:

  • Не оптимизируют алгоритмы участия в тендерах, а участвуют по инерции.
  • Оптимизируют только что-то одно вместо комплексного подхода. Например, делают ставку на оптимизацию ресурсов в закупках и совершенно забывают про автоматизацию задач.
  • Привлекают некомпетентных специалистов, чтобы оптимизировать участие в тендерах.

Оптимизация закупок — это непрерывный процесс, который должен охватывать все аспекты закупочной деятельности, от планирования участия в тендерах до анализа результатов. И для этого необходимо постоянно совершенствовать процессы и внедрять новые инструменты.