Они постояли несколько минут молча, обнявшись, думая каждый о своем. Потом Света отстранилась, а Гриша спросил:
- Успокоилась? Может фильм какой-нибудь посмотрим? Или прогуляемся? Погода хорошая, а у меня от сидячей работы спина отваливается. Надо на массаж записаться.
Продолжение рассказа "Оставаться человеком"
Глава 14
- Гриш, ты меня не слышишь? Я тебе говорю про развод, а ты мне про кино и спину! Это, вообще, нормально?!
- Свет, без обид, но тема развода у нас с тобой уже как семейный прикол. Ты об этом говоришь постоянно, уже и не смешно, а ты никак не успокоишься. Ну, какой развод? У нас с тобой все хорошо. Я тебя люблю, - Григорий попробовал обнять жену, та отошла.
- Гриш, я сейчас говорю на полном серьезе. Я хочу развестись. У меня в последнее время есть чувство, что я живу в болоте. Зыбко, хлипко и воняет. Чем больше я шевелюсь, тем меня сильнее затягивает и никакого спасения из этого я не вижу. Ты же знаешь, что я хочу ребенка, у нас не получается и это выбивает меня из равновесия. Меня бесит, что тебе на это все равно…
- Свет, мне не все равно, но не могу жить твоей зацикленностью. Мне хочется получать удовольствие от жизни, а не биться головой о стенку. Я готов пройти еще тысячу обследований, если тебе от этого станет легче. Хочешь? Давай найдем очередную крутую клинику, поедем хоть на край света, согласна?
- Нет. Я хочу развода и точка, - уставшим голосом ответила Света. – Я дошла до той точки, когда все. Сил больше нет. Я должна что-то поменять в своей жизни, чтобы не сойти с ума.
- Давай делать это вместе.
- Нет, Гриш. Я тебя очень прошу. Услышь меня и давай поставим точку. Делить нам с тобой нечего. Ложки, вилки я выносить не собираюсь, машину пилить тоже. Я просто хочу уйти. Я устала.
Гриша посмотрел на жену. Сейчас в её словах и внешнем виде не было кокетства, лишь грусть и усталость. Гриша старался найти какие-то правильные слова, но понял, что их просто нет. Его тоже вымотали эти эмоциональные качели, разговоры о разводе и недовольства жены. Гриша молчал, а Света констатировала:
- Я рада, что ты меня услышал, - она достала телефон и вызвала такси.
К удивлению Гриши Света уже собрала чемодан.
- Остальные вещи я заберу на днях, - сообщила Света и, взяв свой чемодан, покинула квартиру.
Гриша до конца не мог поверить в реальность происходящего. Он до последнего думал, что теперь их ссоры станут более масштабными, со сбором вещей, уходом жены и потом таким же торжественным возвращением. Но в этот раз все было серьёзно.
Света позвонила на следующий день и деловито уточнила:
- Ты завтра сможешь сходить со мной в МФЦ? Я записалась на прием. Подадим заявление на развод. Если сделать это вместе, то разведут быстро и без нервов. Мне так сказали.
- Свет, мне кажется, шутка затянулась, - вздохнул Гриша. – Давай сегодня вечером я встречу тебя с работы, сходим куда-нибудь, спокойно поговорим.
- Не надо. Ничего не изменится, я все решила, да и дела у меня сегодня. Мне тебя ждать завтра? – требовательно спросила Света.
- Жди! – ответил Гриша, все еще надеясь, что это розыгрыш.
Все было правдой. При встрече Света пресекала все разговоры о примирении и вела себя весьма холодно. То, что разводу быть Гриша осознал лишь в тот момент, когда отдал заявление.
- Спасибо, что не стал ломать комедию, - поблагодарила его Светлана, когда дело было сделано.
- Свет, мне кажется, что все как-то неправильно. Резко, поспешно.
- Нет, Гриш. Это раньше было все неправильно. Мы пытались реанимировать умерший брак, мучили друг другу, - Света вытащила из сумочки сигареты и закурила, Гриша с удивлением посмотрел на почти бывшую жену.
- Ты куришь? – все же спросил он.
- Недавно начала. Нервы, - призналась Света. – Сейчас мы все делаем правильно, - продолжила она свою мысль. – Надо все делать решительно. Одним ударом. Ты не думай, мне тоже тяжело, но так лучше, правда.
- Тебя подвезти?
- Я сама, спасибо, - она пошла прочь уверенной походкой, Гриша смотрел как Света удаляется и не мог поверить, что это все.
Несмотря на то, что в последнее время у них был сложный период в отношениях, Гриша любил Свету, уважал её, ценил. Ему нравилось оберегать жену, радовать. Была еще и привычка. Гриша любил тот комфорт и уют, который создавала Светлана. В квартире без неё стало пусто и уныло. Гриша скучал по тихому пению жены, по её аромату и небрежно брошенной одежде. Грише было тяжело. Он еще много раз пытался поговорить со Светланой, звонил ей, писал, пару раз встретил с работы, но ничего не изменилось. Света твердила одно и тоже:
- Гриш, прекрати. Мы больше не будем вместе, не приходи, не изводи себя и меня.
Родители Григория, узнав о том, что сын разводится, были удивлены. Они не знали о проблемах в семье сына. Гриша не выносил сор из избы. Когда они со Светой приезжали навестить родителей, вели себя сдержано, не ссорились, тему детей не обсуждали, в общем, выглядели счастливой семьей.
- Я поговорю со Светой, - поставила сына в известность о своих планах Надежда Андреевна.
- Мам, я бы не хотел, чтобы ты вмешивалась. Не надо, - попросил Гриша.
- Гриш, я твоя мама, я вижу, что ты переживаешь, да и Светочку я люблю…
- Дело твое, - не стал спорить Гриша.
Разговор Надежды Андреевны и Светы ничего не дал. Светлана весьма четко озвучила свою позицию, сказав, что хочет развестись, а обсуждать с кем-либо причины этого развода не собирается.
- Если вам так интересно, обратитесь к сыну. Я обсуждать свое решение не буду, - отчеканила Света и простилась.
Надежда Андреевна была огорчена такой категоричностью и тоном. Светлане она больше не звонила, да и сына «ковырять» не стала, видела, что он переживает и с вопросами не лезла.
© Баранова А.А., 2024