Света ушла. А Гриша испытал смешанные чувства. Он любил свою жену, переживал за неё и не хотел видеть в таком подавленном состоянии. Но и сам Гриша сильно устал за последнее время. Утомился быть понимающим, слышащим, поддерживающим, сдерживающим свои эмоции. Были моменты, когда ему очень хотелось грохнуть кулаком по столу и заорать:
Продолжение рассказа "Оставаться человеком"
Глава 13
- Хватит, остановись! Во что ты превращаешь нашу жизнь? Зачем? – но он так не делал, сдерживался из последних сил, не желая рушить то хрупкое, что у них еще было со Светой.
Сейчас он не побежал за женой, не стал её уговаривать, просить, удерживать силой, даже звонить Светлане Григорий не стал. Написал лаконичное сообщение:
- Я тебя люблю, я всегда рядом.
Ответа не последовало, да и не ждал его Гриша. Просто отложил телефон, прикрыл глаза, пытаясь разобраться, куда же катится их жизнь. Вектор Григорию не понравился, и он вдруг осознал, что Света очень верно сделала, что взяла паузу. Им обоим надо остыть.
Прошло три дня. Света не звонила и не писала, Григорий тоже держал молчание, хоть и скучал по жене и общению с ней. Для себя решил, что если к выходным Света не позвонит и не придет, то поедет к ней сам, купит её любимые цветы и отправиться разговаривать, мириться, думать, как жить дальше.
«Любимая жена» - высветилось ближе к полуночи пятого дня на экране Гришиного смартфона. Он был раз этому звонку даже в такое время, тут же схватил трубку и проговорил:
- Привет, я соскучился!
- Здравствуйте, - услышал Гриша совершенно незнакомый женский голос.
- А вы кто? Почему у вас телефон моей жены? Она его потеряла?
- Не совсем. Меня зовут Анна. Я бармен клуба «Градус». Ваша жена немного перебрала и задремала. Вообще, мы обычно не звоним, расталкиваем таких «отдыхающих» и отправляем домой, но мне стало жаль вашу жену и… в общем, вы сможете её забрать? – выпалила звонившая.
- Да. Конечно, - заверил Гриша, - говорите адрес.
До клуба Гриша добрался в сжатые сроки. Нашел Анну, та указала ему пальчиком на Светлану. Гриша думал, что официантка преувеличивает, говоря о том, что Света спит. Но нет, любимая жена на самом деле спала, уютно расположившись на диванчике.
- Спасибо вам большое! – поблагодарил Анну Григорий, причем не только словами, но и тысячной купюрой. Потом он попытался осторожно поднять жену, та начала отбиваться, решив, что её трогает кто-то из работников клуба, но сфокусировавшись и поняв, что это муж, заулыбалась:
- Гришенька, а ты здесь откуда? – с трудом ворочая языком спросила она, - как же я рада тебя видеть, как же я соскучилась, - повиснув на муже, Света пыталась его поцеловать, получалось плохо и она глупо хихикала.
Гриша с трудом усадил Свету в машину. По пути она пыталась мешать мужу вести автомобиль, но потом резко затихала. В квартире её тошнило. Гриша стоически держал тазик и волосы жены, ожидая, когда ей полегчает. Разговаривать было бессмысленно, поэтому все разговоры Григорий отложил до утра.
Утром Гриша принес жене воды и таблетку от головной боли.
- Как я здесь оказалась? – простонала Света, в голове было пусто.
- Не помнишь? Жаль, - с толикой сарказма вздохнул Гриша, - а вчера так в любви клялась, такие слова говорила…
- Гирша!
- Молчу, молчу! – пообещал он, но, конечно, не замолчал, рассказал Свете, как она оказалась в этой квартире, а потом спросил, - Свет, а что это было? Зачем ты так напилась? Кому и что хотела доказать?!
- Никому и ничего я не хотела доказывать. Просто мне нужно было расслабиться. На работе завал, в жизни… фекалии… я просто очень устала, - свой истинный план Света озвучивать не стала.
Когда она шла в клуб, то у неё были мысли подцепить там какого-нибудь мужика, переспать с ним и, куда ж без этого, забеременеть. Ведь она здорова, значит… Только вот сделать так она не смогла. Все мужчины, которые ей встретились в клубе были либо заняты, либо совершенно не тянули на роль отца её ребенка: ну зачем ей волосатый азиат? В итоге, Света и сама не заметила, как напилась, сидя за барной стойкой и жалуясь на жизнь Анне.
Свете было стыдно, что она предстала перед мужем в таком виде, но отмотать было нельзя.
- Мне кажется, алкоголь – не лучший способ расслабиться. А может, лучше съездим пострелять? Или в спортзал грушу побить? – предложил Гриша.
- Пострелять, - согласилась Света. – Но через пару часов, мне надо прийти в себя.
Из дома они выбрались только вечером, благо была суббота. Света приходила в себя, отмокала в ванной, потом они занимались любовью и разговаривали. Тему детей оба обходили, но то, что Светлана возвращается в «семейное гнёздышко», понимали оба.
Идиллия продлилась недолго. Света вновь начала искать врачей, целителей, бабок и шаманов, делающих «волшебные» амулеты для зачатия. Раз в несколько месяцев она поднимала тему развода, первое время Гриша тут же кидался успокаивать жену, что-то объяснять, искать правильные слова, но очень скоро это стало обыденностью. Какой-то игрой, которая, по мнению Григория, нужна была его жене. Поэтому-то, очередной раз услышав:
- Гриш, давай разведемся! – он не стал вскакивать, суетится. Спокойно доел борщ и только потом подошел к жене.
© Баранова А.А., 2024