Найти в Дзене

Скользкий

Сгенерировано нейросетью
Сгенерировано нейросетью

XIV.

Дождь, унылый, моросящий, идущий уже несколько дней, пропитывающий воздух и землю, поглотил город. Он омыл   крыши, стены домов, тротуары и дороги, смыв пыль и грязь, накопившиеся за пару летних месяцев. Стал полноправным хозяином - диктатором города, диктующим его жителям правила, что одеть, обуть. По его негласному распоряжению было сокращено количество гуляющих, мамочки старались сократить время пребывания своих малолетних чад за пределами домов, боясь простуды. В свою очередь дети использовали малейшую возможность почувствовать себя корабелом, запустив бумажный кораблик или путешественником-первопроходцем, покорявшим бескрайние просторы Амазонии или Сибири, в период сезона дождей. Количество проданных плащей, болоневых курток, зонтов увеличилось за эти дни в разы, отнеся эту группу товаров в разряд дефицита. Телефонная связь не справлялась с количеством звонков, никто не хотел выходить на улицу.  Но был и большой плюс, цветы и кустарники на клумбах пошли в рост, радуя редких прохожих бурным цветением.

Прогноз погоды в очередной раз был не состоявшимся - дождь продолжал идти на зло всем. Погода старалась наверстать упущенное, и вернуть долги по ранее не выпавшим осадкам.

Иван был зол, зол на всех и все - на дождь, брата, неудачи, преследующие его последнее время. Не имея большого гардероба, он столкнулся с проблемой сырой обуви и одежды. Брат начал ограничивать ежедневные утренние выплаты, склоняя его идти учится или работать. Знакомства с женщинами в кафе и на улицах городах были безрезультатны - он не мог найти такую же богатую как Лариса,  о которой думал постоянно.

- Вот, тебе трёшка, на «Химика», у дачниц, купишь букет роз, сегодня идём на день рождения племянницы Эльки. Побрейся, одеколон в прихожке, должен выглядеть как начищенный пятак, Ольга не любит нерях. Будут девушки, ищи себе пару, хватит бобылём сидеть. Смотри все они не простые, из хороших семей, некоторые уже с квартирами и дачами, пользуйся шансом, - напутствовал брата Василий, сам же страдающий из-за сорвавшегося пикника, - Эх, вжарил бы на балалайке, а так сиди, слушай нравоучения жены. И по телевизору, как на зло кроме спектаклей о революции ничего. До понедельника если дождь не закончится с ума сойти можно!

Иван, схватив зонт, выскочил на лестничную площадку:

- Вот оголтелые, все носятся и носятся, - запричитала пожилая соседка, которую он чуть не сбил с ног. - Разбил бы молоко, чем мне Мурку кормить? - Женщина, наклонилась над сеткой, проверяя целостность бутылок.

Не извинившись и не обращая внимания на старушку, мужчина продолжил своё стремительное движение.

- Троллейбусом не поедем, сэкономим, копейка рубль бережет, - перепрыгивая лужи, мчался к намеченной цели. Пробегая мимо библиотеки института обратил внимание на  клумбу:

- А цветочки хороши и для тела и души, - экспромт понравился и вызвал улыбку. - Вперёд, нас ждут великие дела!

Дождь разогнал почти всех торговок. Самая стойкая из них предлагала букеты из ромашек, больше напоминающие аптечный сбор, и замордованные розы, срезанные  несколько дней назад.

- До дома  не донесу, не то что на день рождения. Ты, что ошалела за это веник три рубля просишь, - раздухарился Скользкий. - Женщина, возьму за рубль.

- Какая я тебе женщина, - басила худосочная особа, возраст которой можно было определить только при наличии паспорта. - Ты меня в ЗАГС водил, чтобы женщиной называть? Я с тобой на курорт ездила? - возмущённая торговка кричала так, как будто бы только вчера пришла с выпускного вечера. Может так оно и было, но выпускной был по минимум у её дочери.

Осознав, что здесь ловить нечего, не отвечая на язвительные колкости торговки, Иван вспомнил о клумбе возле библиотеки.

- Бог не выдаст - свинья не съест, мелкое хулиганство ещё надо будет доказать, - крамольная мысль засела занозой в его разгорячённом мозгу.

Пройдя несколько раз возле объекта зеленхоза, ловким движением достал из кармана брюк перочинный нож и перепрыгнув невысокое ограждение, начал быстро срезать цветы. Старался выбирать едва раскрытые: - Будут долго стоять, напоминать обо мне.

Операция заняла менее минуты. Оглядываясь, как воришка по сторонам, бросился на утёк. Его пример, бесплатного приобретения цветов, был заразен. Высокий парень, скорее всего студент, забрался на клумбу и ... Из дождя вынырнул милицейский УАЗ, остановившись, включил сирену и мигалку. Если бы рядом с клумбой опустилась летающая тарелка, она произвела бы такой же эффект. У молодого человека подогнулись ноги, несколько сорванных роз упало в грязь, стебель одной из них окрасился кровью из раны, полученной от шипа королевы цветов:

- Вот лох! Надо было быстро все делать, - Иван бегом удалялся от места, которое позволило сэкономить  ему три рубля.

Это как же так. Значит сторож из библиотеки, увидел меня, позвонил в милицию, а наряд забрал другого? В этот раз повезло - значит мой день! Надо Ваську ещё развести на деньги, да и вечером постараться.

Влетев в квартиру как на ракете, сразу попытался взять быка за рога и с ходу обратился к брату:

- Гони ещё рубль, просили пять, сошлись на четырёх. Я из своих отдал.

- Откуда у тебя свои, зарплаты, стипендии нет, клянчишь у меня, как побирушка. Не стыдно? Но букет хорош, можешь когда захочешь, - сказал брат, доставая из кармана мятый рубль.

Дождавшись после обеда жену с работы, которая успела заскочить в парикмахерскую и в «Жемчужину» за подарком, мужчины с нетерпением ждали команды на убытие:

- Так, бездельники, обеда не будет. Я устала, да и не к чему, в гостях поедите. Васька, скотина, ты почему одел мятое? Быстро снимай.

Получив очередной подзатыльник, тот начал стягивать с себя брюки:

- Ты вообще стыд потерял? При брате в труселях ходить, иди одень треники что ли. Ванька, снимай своё. Нет, тут глажкой не отделаешься, - брезгливо отбросив в сторону одежду Ивана, глядя на мужа и его брата, одетых в спортивные костюмы с надписью на груди «СССР», с пузырями на коленях штанов. - Васька, неси свою голубую рубаху и входной костюм  - встречают то по одёжке. Что с букетом? - тарахтела Элеонора, как диктор на радио, не давая вставить мужчинам даже слова. Букет хорош,  Васька, ну почему твой брат смог найти такое чудо, а я от тебя даже одуванчиков не вижу? Вот злыдень, можешь на ровном месте настроение испортить.

Женщина, с нагретым утюгом, застыла, озлоблено поглядывая на мужа. Мужчины попятились из зала и выскочили на кухню. Василий полез за газовую плиту и достал мерзавчик «Пшеничной».  Плеснув, из-под крана в кружку, воды, потянув зубами за рубашку пробки, порезал губу:

- Вот ведьма, весь вечер обгадила, - буркнул говоря то ли о жене, то ли об остром крае пробки. Сделал смачный глоток водки, протянул бутылку брату, тот отрицательно мотнул головой в отказ. Выпив остатки и запив водой, Василий, словно после допинга, приободрился. Щеки покрылись румянцем, на губах заиграла расслабленная улыбка:

- Женщин надо любить и лелеять, но не баловать. Балованные от рук отбиваются.

- Мужчины, на сборы пять минут. Я быстро поправлю причёску и через полчаса готова выйти, - прокричала Элеонора, закончив глажку. - Дождь перестал, но зонт обязательно надо взять.

Переодетый Иван преобразился. В новом костюме он уже не походил на студента-переростка, у него появился внутренний стержень. Плечи и спина расправились, уверенность и вальяжность были в каждом его движении.

- Васька, дай брату свои золотые часы. Пустим туману и пыли в глаза, говори, что уже работаешь телемастером и преподаёшь в ПТУ.

Одетый на руку «Луч» был дорогим и элегантным украшением, подтверждающим высокий статус своего хозяина. - Да, смотри не вздумай нажраться водки, а то в миг потеряешь и жилье и пропитание, да, это и тебя тоже касается, - уже обратилась женщина к мужу.

У именинницы собралась шумная компания, состоящая в большем числе из её ровесниц и женщин чуть-чуть постарше. Иван, даря букет и поздравляя с Днём рождения, задержал кисть Ольги в своей ладони и пристально, томно посмотрел ей в глаза. Девушка, работающая в детском садике, привыкла к общению с детьми и была обделена вниманием ухажёров.

Вечеринка шла своим чередом, гости пели, танцевали, хвалили блюда, приготовленные хозяйкой. В какой-то момент радиола, взяв высокую ноту, моргнув панелью, замолчала. Иван вызвался посмотреть поломку. К задней крышке проигрывателя были скотчем прикреплены два маленьких прозрачных цилиндрика - предохранители. Вынув старые и определив, на свет, что один из них закоптился, устранил поломку - заменив сгоревший предохранитель на новый. Веселье продолжилось, но на Ивана уже начали смотреть совершенно по другому:

- Олька, не будь дурой, присмотрись. Парень вроде ничего. Работящий, не пьёт, ни курит, вроде не бабник,- говорила Элеонора, уединившись с родственницей на кухне, при смене блюд.

Категория женщин по старше начала расходится, мотивируя свои действия семейными заботами. Подали десерт и тут в поле зрения Элеоноры попал её муж. Воспользовавшись временным слабым контролем со стороны жены, Василий наполнил свои внутренние резервуары алкоголем по завязку и сидел скромно на диване, практически уже находясь на пороге нирваны:

- Ну скотина держись, я же тебя предупреждала, - Элеонора выдернула мужа, придав ему ускорение в направлении входной двери. В период быстрого перемещения по комнате, успела нанести ему пару-тройку тумаков. Василий никак не реагировал на это, улыбаясь, как младенец.

Компания распалась, гости начали прощаться. Иван предложил собрать стол-книжку,  затем помочь помыть посуду. Ольга  находилась в какой-то прострации, перестав поддерживать с ним разговор.

Иван попрощался, поцеловал руку и вышел из подъезда. Побродив по городу минут тридцать, вернулся к Ольге. На дверной звонок долго не открывали. Девушка открыла дверь в халате и с удивлением смотрела на молодого человека. Тот, глядя ей в глаза с выражением бездомного щенка, тихо сказал:

- Оль, прости Элька до сих пор песочит Ваську. Меня домой не пустили, а на улице опять дождь, можно я у тебя до утра побуду.

(Продолжение следует)

Начало рассказа:

Скользкий | Жизнь дана на добрые дела | Дзен