Скажите мне честно, кто из вас, уважаемые читатели, мог бы подумать еще 3–4 года назад, что наш автомобильный рынок ждут такие метаморфозы? Вот если бы вам сказали, что у нас не будут продавать знакомые нам марки, но зато их место займут различные «Хавалы», «Чери», «Джили» и «Чанганы», вы бы поверили в это? А может быть, вы поверили в то, что самой продаваемой иномаркой в нашей стране будет не корейский седан Kia Rio, а китайский кроссовер Haval Jolion?
Лично я бы точно не поверил в подобное, а тому человеку, который такое сказал бы, я порекомендовал бы обратиться в поликлинику. Но, как мы можем теперь видеть, в нашей жизни возможно если не всё, то очень многое. Рынок покинули почти все иностранные марки, а остались официально у нас лишь единицы. Вместо привычных Kia Rio, Hyundai Creta, Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan люди сегодня покупают Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval Jolion, Geely Monjaro или Changan CS55 Plus.
Но зато определенно точно я бы сегодня поверил в то, что если бы от нас все эти марки не ушли, то сегодня бы их покупали намного хуже, чем 3–4 года назад. Но почему я так думаю? Да все просто, люди сегодня распробовали на вкус китайские автомобили. Да, пусть без ложки дегтя тут не обошлось, но китайские автомобили обладают рядом преимуществ перед остальными автомобилями более известных марок.
Например, возьмите тот же Haval Jolion и корейский кроссовер Hyundai Creta. Последний, кстати, сегодня продается у нас официально, правда, называется от Solaris HC. Но почему люди берут «Джолион», а не привычную для всех «Крету»? Да всё просто, во-первых, «Джолион» стоит намного дешевле, чем та же «Крета» — максимальная версия китайского кроссовера выйдет в 2,7 млн рублей. Для сравнения, базовая «Крета» по прайсу стоит от 2,615 млн рублей. И это будет кроссовер с передним приводом, механикой и атмосферным мотором на 123 силы. А базовый «Джлион» стоит на 600 тысяч рублей дешевле.
Во-вторых, оснащение у китайского автомобиля будет в разы интересней. Даже сравнивая базовые версии, китайский кроссовер выигрывает по всем параметрам. А вот корейский кроссовер, хоть и ранее был очень популярен у нас, но на сегодняшний день в плане оснащенности он уже в аутсайдерах. Да и по надежности Haval не будет уступать корейскому кроссоверу.
Поэтому люди сегодня так активно и будут китайские автомобили, а если бы с рынка не ушли все остальные марки, все равно люди бы все чаще и чаще выбирали не «Фольксвагены» и «Тойоты», а более дешевые китайские автомобили, которые еще и оснащены лучше.
Хорошо, но почему тогда сегодня в продаже так много китайских автомобилей с пробегом? Даже если взглянуть на дилерские склады с автомобилями с пробегом, то у них куча китайских автомобилей. А сами склады в прямом смысле слова забиты ими. Или всё-таки люди открыли глаза и стали сливать эти автомобили за бесценок? На этот вопрос мне ответил один из менеджеров, который занимается трейд-ином.
Не так давно мы с товарищем ездили по салонам и выбирали ему автомобиль с пробегом. Запрос у него был такой: автомобилю должно быть максимум 2 года, пробег не более 30 тысяч километров и не более 1 владельца по ПТС. И, на наше удивление, подобных автомобилей пруд пруди. Тут вам и Haval Jolion в различных комплектациях, и много Chery Tiggo 7 Pro Max, да и других моделей и марок предостаточно.
И пока товарищ смотрел очередной Jolion с небольшим пробегом в дилерском центре Chery, я разговорился с менеджером, который занимается выкупом автомобилей в по системе трейд-ин. И я задал ему вопрос, который волнует многих людей: «Почему люди так активно сдают довольно свежие китайские автомобили в трейд-ин? Неужели они им не понравились, автомобиль в чем-то разочаровал? А может быть, проблема заключается совершенно в другом?» И на этот вопрос я получил довольно четкий и понятный ответ.
На самом деле, сегодня многие люди стараются менять автомобиль каждые 2–3 года, а кто-то и каждый год пересаживается на новый автомобиль. Сегодня в продаже так много китайских автомобилей, что люди хотят попробовать все. Например, один из владельцев Haval Jolion 2022 года выпуска с пробегом 20 тысяч километров решил его сдать в салон Chery, чтобы пересесть на полноприводный Chery Tiggo 7 Pro Max.
А кто-то сдает автомобиль, так как ему в нем что-то не понравилось, захотелось автомобиль побольше, чтобы было более богатое оснащение и так далее. Например, был случай, когда в 2023 году мужчина купил переднеприводный Chery Tiggo 7 Pro с мотором 1,5 литра и вариатором, а через год пришел в салон, чтобы купить уже рестайлинговый кроссовер, но уже с полным приводом. У его автомобиля пробег был менее 10 тысяч, а вот уже висит в продаже.
И подобных случаев очень много. Также менеджер сказал, что если вы видите, что у дилера Chery продается много китайских автомобилей от других производителей из Поднебесной, это значит, что человек сдал свой автомобиль и купил у них автомобиль Chery. То же самое можно сказать и про дилерские центры Haval, Geely, Changan и так далее. Многие дилеры не занимаются отдельным выкупом автомобилей с пробегом, находя объявления о продаже на сайтах. А если и выкупают, то стараются брать только самые ходовые модели, которые продадутся за 1–2 недели.
Многие китайские автомобили под эту характеристику не подходят, если только не сошлись все звезды и в продаже не появился свежий автомобиль с небольшим пробегом по очень интересной цене. Поэтому да, вот по таким причинам сегодня у дилеров в продаже стоит очень много китайских автомобилей с пробегом, а склады чаще всего забиты ими. Люди просто активно меняют один на другой, вот и весь секрет.
Ну и, конечно же, не стоит забывать, что сегодня продажи на вторичном рынке переживают не лучший период — цены растут, кредиты дорожают, поэтому спрос на такие автомобили снижается. А многие люди все-таки стараются купить не б/у автомобиль, а новый. Зачастую может случиться так, что новый автомобиль по итогу можно купить даже выгодней, так как производители договариваются с банками о сниженной процентной ставке.
Поэтому и склады у многих дилеров сегодня забиты довольно свежими китайскими автомобилями. И в 90 процентах случаев люди продают их не по причине того, что они им не понравились, а из-за совершенно других моментов.
Да и к тому же, многие люди просто понимают, что, продав китайский автомобиль, они просто ничего другого не купят из привычных марок. Покупать подобные автомобили с пробегом хотят далеко не все, как не хотят покупать эти автомобили, привезенные к нам в страну по параллельному импорту. На такие автомобили нет нормальной гарантии, есть проблемы с запчастями, очень высокие цены и еще много других проблем.
Поэтому продажи китайских автомобилей в нашей стране так сильно взлетели. Даже если бы эти марки остались у нас, китайцы уже бы наступали им на пятки, так как известные марки просто не смогли бы конкурировать из-за низких цен на китайские автомобили.
Спасибо за внимание.