Найти тему
АльянсТракГрупп

В Китае резко упали продажи BMW, Porsche, Volkswagen и Mercedes-Benz

Изображение от halayalex на Freepik
Изображение от halayalex на Freepik

По итогам третьего квартала крупнейшие немецкие автопроизводители зафиксировали значительное снижение продаж на китайском рынке. Как сообщает Bloomberg, местные потребители все чаще выбирают более доступные и технологически продвинутые автомобили китайских брендов. Подобная тенденция на крупнейшем мировом авторынке может оказать негативное влияние на положение немецких концернов.

За последние три месяца спрос на автомобили BMW сократился на 30%. Продажи Porsche уменьшились на 19%, Volkswagen — на 15%, а Mercedes-Benz — на 13%. Однако объёмы сегментов, в которых представлены немецкие автомобили, остаются стабильными. Потребители просто перешли на продукцию местных производителей.

Одним из ключевых факторов стала ценовая разница. Например, Volkswagen ID.3 в Китае стоит 18,3 тысячи долларов, тогда как аналогичный BYD Dolphin обойдётся в 14,1 тысячи. BMW iX1 предлагается за 42,2 тысячи, тогда как конкурент Xpeng G6 — за 28,1 тысячи. Mercedes-Benz EQE SUV стоит 71,8 тысячи долларов, а его китайский соперник Nio ES6 — 55,8 тысячи.

Кроме цены, китайские модели выигрывают по ряду других характеристик: дальности хода, динамике, дизайну, функциональности и размеру дисплеев.

До пандемии немецкие производители занимали около 25% китайского авторынка, но сейчас этот показатель снизился до 15% и продолжает уменьшаться. Особенно заметно доминирование китайских марок в сегменте электромобилей, где они укрепляют свои позиции с каждым месяцем.

В конце сентября крупные автоконцерны Европы начали предупреждать инвесторов о необходимости пересмотра годовых прогнозов. Как массовые, так и премиальные бренды ожидают снижения прибыли из-за слабых продаж, что уже отразилось на падении их акций на фондовом рынке.

Авто
5,66 млн интересуются