По итогам третьего квартала крупнейшие немецкие автопроизводители зафиксировали значительное снижение продаж на китайском рынке. Как сообщает Bloomberg, местные потребители все чаще выбирают более доступные и технологически продвинутые автомобили китайских брендов. Подобная тенденция на крупнейшем мировом авторынке может оказать негативное влияние на положение немецких концернов.
За последние три месяца спрос на автомобили BMW сократился на 30%. Продажи Porsche уменьшились на 19%, Volkswagen — на 15%, а Mercedes-Benz — на 13%. Однако объёмы сегментов, в которых представлены немецкие автомобили, остаются стабильными. Потребители просто перешли на продукцию местных производителей.
Одним из ключевых факторов стала ценовая разница. Например, Volkswagen ID.3 в Китае стоит 18,3 тысячи долларов, тогда как аналогичный BYD Dolphin обойдётся в 14,1 тысячи. BMW iX1 предлагается за 42,2 тысячи, тогда как конкурент Xpeng G6 — за 28,1 тысячи. Mercedes-Benz EQE SUV стоит 71,8 тысячи долларов, а его китайский соперник Nio ES6 — 55,8 тысячи.
Кроме цены, китайские модели выигрывают по ряду других характеристик: дальности хода, динамике, дизайну, функциональности и размеру дисплеев.
До пандемии немецкие производители занимали около 25% китайского авторынка, но сейчас этот показатель снизился до 15% и продолжает уменьшаться. Особенно заметно доминирование китайских марок в сегменте электромобилей, где они укрепляют свои позиции с каждым месяцем.
В конце сентября крупные автоконцерны Европы начали предупреждать инвесторов о необходимости пересмотра годовых прогнозов. Как массовые, так и премиальные бренды ожидают снижения прибыли из-за слабых продаж, что уже отразилось на падении их акций на фондовом рынке.