В автосообществе циркулирует множество мифов о необходимости и частоте смены моторного масла. Многие из этих утверждений либо не подкреплены фактами, либо вовсе не соответствуют действительности. Специалисты решили развенчать наиболее распространенные мифы, чтобы предотвратить потенциальные повреждения двигателям вследствие слуховых данных, пишет naavtotrasse.ru
Один из таких мифов гласит, что если автомобиль редко находится в движении и большую часть времени стоит на стоянке, можно продлить промежуток времени между заменами масла. Однако процессы окисления продолжаются, и масло постепенно теряет свои защитные свойства, что может привести к повреждениям двигателя.
Другие считают, что масла разных брендов нельзя смешивать. Однако в случаях, когда система нуждается в дополнительном объеме масла, лучше использовать любой подходящий вариант, причем важно учитывать только его тип и вязкость, независимо от производителя.
Существует распространенное мнение, что регулярное смены масла – это лишь маркетинговый трюк производителей, чтобы увеличить доходы. Но отказ от таких процедур может привести к серьезным повреждениям и уменьшить ресурс двигателя. Еще одна распространенная ошибка заключается в том, что если уровень масла соответствует нижней метке на щупе, добавлять его не нужно. В реальности, сохранение масла на минимальной отметке может привести к недостатку масла в наиболее нагруженных частях ДВС, что, в свою очередь, может потребовать проведения капитального ремонта.