Анатта-лакхана сутта, "Дискурс о характеристике "не-я"", была вторым дискурсом после Просветления, проповеданным Господом Буддой своим первым пяти ученикам, которые после прослушивания достигли совершенной Святости (арахатта) (arahatta). Сначала Господь Будда указал на физическое тело своего ученика, говоря: "Тело - не я" (Рупа бхикка-ве-Анатта)(Ripa bhikka-ve-Anatta). Это было началом инсайт-медитации. Слыша, как Господь Будда говорит это, пять учеников находились в авторитетном состоянии ума. Их знание или мудрость, ведущие к достижению (Nana), заставили их осознать, что "Я" не было физическим телом, которое состояло лишь из Четырех Первичных Элементов (Дхату) и Пяти Совокупностей (Паньчаккхандха) (Paricakkhandha).
Господь Будда продолжил, спрашивая, как ученики ответят на следующее утверждение: является ли физическое тело постоянным или непостоянным. Согласно их знанию и мудрости, они ответили: "Непостоянно". К этому времени ум пяти учеников достиг инсайт-мудрости и позволил им ясно понять. Господь Будда сказал: "Форма существования имеет прошлое, настоящее и будущее. Прошлое было эмбрионом в утробе. Настоящее - это физическая форма с 32 характеристиками волос, ногтей, зубов и кожи по всему физическому телу. Будущее - это смерть". Господь Будда продолжил, говоря: "Они не наши, не-я. Нужно осознать истину своим правильным интеллектом".
Когда пять учеников достигли авторитетного состояния ума, у них были решимость, знание и мудрость, ведущие к достижению. Они осознали истину и стали скучать по своим Пяти Совокупностям. К тому времени, когда Господь Будда закончил проповедовать Анатта-лакхана сутту(The Annatta-lakkhana Sutta), их умы полностью отделились от загрязнений и достигли совершенной Святости.
Медитация прозрения была проведена Первой Пятеркой Учеников, когда они слушали Аннаталаккхана Сутту(Annattalakkhana Sutta), проповедуемую Господом Буддой в лесу Иссипатана-Маруккатаяван(Issipatana-marukkatayawan), Бханриши(Bhanrishee), Индия.
Пока существует мир, учения Господа Будды (Dhamma) также продолжают существовать, опираясь друг на друга. Должны быть последователи в разных сообществах. Те, кто понимают базовые учения, столь же важны, как и те, кто постигает более высокие истины. Всем им необходимы четыре основные потребности для жизни: еда, одежда, жилье и лекарства. Без этих основных потребностей ни один из них не сможет заниматься духовной деятельностью. Им нужно поддерживать друг друга. Медитация питает их социальную жизнь и способствует процветанию.
Абсолютная истина учений Будды (Дхамма) — это базовое, но важное знание, которое требует поддержки. Чтобы построить и достичь вершины в этом технологически развитом мире, мораль должна быть построена и достигнута с помощью стратегии, которая основывается на укреплении веры. Таким образом, мир сможет обрести мир благодаря основам медитации.