Утром пошел дождь. Проснувшись в постели в чужом доме, Наташа несколько минут никак не могла сообразить, где именно она находится, и было ли то, что случилось накануне вечером, реальностью или бредом ее разбушевавшегося воображения.
— Мам, ты чего? — руки Наташи коснулась ручка Юры. Он обеспокоенно заглядывал в лицо матери и пытался понять, хорошо ей или плохо. Наташа и сама до конца не понимала, как именно она себя чувствовала, было то ли холодно, то ли жарко, то ли это просто нервы расшалились.
— Все хорошо, сынок, — соврала Наташа, решив, что не будет пугать сына байками про увиденного оборотня, — просто спала плохо. Непривычно тут, странно.
— А что значит – непривычно? — с нескрываемым любопытством спросил Юра, и Наташа вместо ответа улыбнулась сыну. Погладила его по голове, потом приобняла. В этот момент в комнату заглянула Зинаида Львовна, лицо ее было деловым и очень серьезным.
— Дрыхните до сих пор? — спросила она, — в деревне люди встают ни свет, ни заря, а вы все бока мнете.
— Там же дождь, — удивленно ответил Юра, — что делают в деревне, когда дождь?
— Сказки читают и в доме прибираются, — ответила бабушка и многозначительно посмотрела на Наташу.
Та вздохнула, поднимаясь с постели. Тело словно окаменело после хозяйственных дел по дому, вставать с постели не хотелось. Вместо этого наташа мечтала о чашке горячего чая и теплом одеяле. Завернуться бы в него и спать до вечера. Не вспоминая о плохом и не думая о том, что рядом находится человек, недолюбливающий ее всей душой.
Все утро Наташа снова возилась в доме: мыла полы, разбирала вещи, протирала пыль и перебирала газеты. Нашла фотоальбом с фотографиями, на них были изображены молодая Зинаида с мужем, маленький Сережа, так сильно похожий на сына Юру, еще какие-то люди, незнакомые Наташе.
Вечером, когда дождь закончился, она решила пройтись по Климовке. Шел третий день ее пребывания в деревне, а она толком не успела рассмотреть деревню и узнать, что и где находится. Взяла с собой Юру несмотря на то, что свекровь яро отговаривала их от прогулок по Климовке без ее сопровождения.
— Ты здесь никого не знаешь, — ворчала Зинаида Львовна, — люди тут со странностями встречаются, мало ли что.
«Единственный человек со странностями тут, это вы!» — подумала про себя Наташа, но вслух сказала совсем другое:
— Зинаида Львовна, не переживайте. Я не маленькая девочка, мне почти тридцать лет. Да и Климовка – далеко не Токио, не заблудимся.
Зинаида Львовна что-то еще бурчала вслед невестке и внуку, но Наташа уже вывела Юру на улицу и вместе с ним отправилась в магазин. Навстречу им шли деревенские жители, все они с любопытством смотрели на незнакомую женщину с ребенком, большинство здоровались с ними, а Юра весело отвечал им и спрашивал, как пройти к магазину.
— Наташка? Это ты?
Наташа обернулась и увидела рядом с собой незнакомую молодую женщину. Та смотрела на Наташу с восторгом, ее глаза светились, а ярко накрашенные губы особенно ярко выделялись на светлом лице, обрамленном темными волосами.
— Здравствуйте, — вежливо ответила Наташа и нахмурилась, пытаясь сообразить, откуда в Климовке, где она никогда не бывала, кто-то знает ее имя.
— Не узнала меня? — хохотнула незнакомка и по-свойски толкнула Наташу в плечо, — ты чего? Рыжая-бесстыжая? Помнишь?
Наташа с сомнением смотрела на женщину, улыбавшуюся ей и выглядевшую, по мнению Наташу, чересчур вульгарно. Может быть, для Климовки было обычным делом гулять по деревне в ярких лосинах и облегающей кофточке, а вот для Наташи внешний вид незнакомки казался чрезмерно вычурным. Примерно как леопард, сидевший на ступеньках покосившейся лачуги.
— Лена? — неуверенно проговорила Наташа, все еще не веря в то, что здесь, за двести километров от города, она могла встретить свою бывшую одноклассницу, — Ленка-рыжая?
Та расхохоталась и снова толкнула Наташу в плечо:
— Ну конечно! Ты чего? Без рыжих волос меня не узнала?
Наташа замотала головой. Узнать в этой яркой деревенской пигалице знакомую ей Лену Орлову, гордость школы и отличницу, было практически нереально. Ленка была рыжей от природы, своими волосами всегда гордилась, а теперь вдруг оказалась темноволосой и ярко-накрашенной дамочкой в сомнительной одежде.
— А зачем ты покрасила волосы? — спросила Наташа, вспоминая, как вела себя Орлова в юности. Словно перед Наташей стоял совершенно другой человек, даже отдаленно не напоминавший ей о той умной и прекрасно воспитанной девочке, какой она была в обрывистых воспоминаниях Наташи.
— Надоело быть рыжей, решила стиль сменить, — Лена махнула рукой, — а ты как тут оказалась? Это сын твой?
Наташа кивнула, а Юра, открыв рот, смотрел на яркую женщину, жующую жвачку и то и дело поправлявшую свои длинные волосы.
— Да, это мой сын. Мы приехали сюда из города, дом в порядок приводим.
Лена прищурилась:
— А что за дом? Где ты вообще живешь? Как в Климовке оказалась?
Через десять минут бывшие одноклассницы сидели на скамейке возле магазина и наперебой вспоминали свое детство и школьные годы. Выяснилось, что Ленка Орлова замужем не была, детей у нее не было, а в Климовке она жила с матерью, которая развелась со своим богатым мужем и уехала в деревню, чтобы развеяться и забыть о предавшем ее мужчине.
— Я на мать посмотрела, — с умным видом говорила Лена, — и решила для себя, что замуж не пойду. На кой черт мне эти проблемы с мужиками? От них ведь ничего хорошего! Только изменяют, врут, лапшу на уши вешают. Твой, поди, такой же?
Лена с любопытством заглядывала в лицо Наташе, ища в нем подтверждение своих догадок.
— Нет, у меня хороший муж, — возразила Наташа, — да и вообще, не все мужчины такие, какими ты их описываешь. Отец мой маме никогда не изменял, да и свекор тоже при жизни был человеком приличным.
Лена хохотнула:
— Ну конечно! Все они святые, это только мне такие мерзкие экземпляры попадались! Ты меня со своим мужем познакомь, докажи мне, что он и вправду приличный. С виду они все такие, а потом как накуролесят, хоть стой, хоть падай.
Наташа смотрела на Лену и удивлялась тому, как она изменилась за те тринадцать лет, что они не виделись после окончания школы. И как из тихой и спокойной отличницы Лены Орловой получилась такая громогласная и вульгарная женщина? Ведь Лену и учителя хвалили, и мать Наташи ей в пример ее ставила, даже пророчили Ленке светлое будущее: мужа богатого, карьеру шикарную, жизнь успешную. Выходит, что все ошиблись, как сама Лена с выбором мужчины для жизни.
Узнав о том, что Наташа занимается уборкой в доме, Лена тут же вызвалась ей помочь.
— Слушай, мне неудобно, — ответила Наташа и снова почувствовала тычок в плечо.
— Ты чего! — Лена почти кричала, настолько сильно она была переполнена эмоциями, — мне несложно! Тем более, я в этой деревне ничем не занимаюсь, скучно мне. Мамка постоянно страдает, закладывает за воротник, а мне так тоскливо тут, хоть волком вой.
При слове «волк» Наташа почему-то напряглась, вспомнив прошлый вечер и то, как ей померещился оборотень за окном. Но Ленка выглядела такой счастливой, такой воодушевленной, что тут же все плохие мысли выветрились из головы. Ну какой оборотень в современное время? Это все выдумки, деревенские сплетни, глупости всякие.
— У меня свекровь строгая, — предупредила свою бывшую одноклассницу Наташа, — она придирается ко всему, угодить ей сложно.
— И не таких ломали, — хихикнула Лена, а Наташе подумалось о том, что на ее стороне теперь будет сообщница. Навряд ли Зинаида позволит себе властвовать, зная о том, что в доме у них находится посторонний человек. Это при Наташе свекровь вела себя по-хамски, а присутствие Лены поможет невестке оградиться от нападок вечно недовольной матери мужа.
Однако, Наташа не могла не заметить, что желание помогать ей активизировалось в Ленке Орловой после того, как сама Наташа рассказала ей о том, что работает в рекламном агентстве. Лена засыпала ее вопросами, разузнала все про рекламу и местных знаменитостей, а под конец сообщила о том, что в Климовке тоже имеются свои популярные жители.
— Борька Орехов у нас местная достопримечательность, — с гордостью сказала Лена, — он у нас блогер, ведет несколько страничек в соцсетях, рассказывает о жизни в деревне.
Наташа понимающе кивнула, а сама про себя усмехнулась тому, что же такого интересного из жизни деревенских жителей мог этот Борька Орехов рассказать своим подписчикам. Однако, вернувшись домой и порывшись в интернете, Наташа с удивлением обнаружила, что у Бориса Орехова с ярким никнеймом «Крепкий орешек» было и вправду несколько тысяч подписчиков. Борис снимал видео про жизнь обычных людей из провинции, показывал красивые места, снимал влоги про трудности и радости деревенских жителей и про то, как сильно отличается их жизнь от жизни людей из города.
— Что ты тут смотришь на полную громкость? — в комнату к Наташе вошла Зинаида, и, как обычно, с недовольством на лице, — не даешь мне сериал посмотреть спокойно.
Наташа снизила громкость на своем смартфоне, а потом выжидательно покосилась на свекровь. Нужно было как-то сообщить ей о том, что на следующий день к ним придет Лена, только как можно было сделать это, если Зинаида снова была настроена против всего того, что делала и говорила невестка?
— Извините, Зинаида Львовна, — виноватым голосом произнесла Наташа, а свекровь тут же смягчилась, — я тут помощницу нашла нам для уборки.
Брови свекрови снова недовольно сдвинулись:
— Какую еще помощницу? Ты сама что ли не справишься?
— Я подругу детства тут встретила, в гости пригласила. А Лена сама предложила помочь по хозяйству. Разве это плохо?
Зинаида Львовна долго причитала, недовольно говорила о том, как некрасиво привлекать посторонних людей к хозяйственным делам семьи, но Наташа ее уже не слушала. Главным было то, что завтра на ее стороне будет еще один человек, и Зинаида не сможет не сбавить хватку, уж очень сильно любила она, когда ее уважали и ценили, а для этого нужно было выглядеть добренькой и покладистой в глазах всех окружающих.
Лена явилась на следующий день к обеду, хотя обещала прийти к Наташе еще утром. Снова на Орловой были яркие лосины, какая-то туника в стразах, а на губах все та же ярко-красная вызывающего вида помада.
— Где ты ее откопала? — шикнула на Наташу свекровь, которая была в явном шоке от внешнего вида незваной гостьи, — из какого сельского клуба ты ее достала?
— Это обычная жительница Климовки, — ответила Наташа как ни в чем не бывало.
Вместе с Леной они отмыли еще одну комнату, а Орлова то и дело хохотала, периодически бранилась и громко обсуждала каждую деталь в незнакомом ей доме.
— Что это за тряпки такие? — спрашивала она, перебирая старую одежду, лежавшую в сундуке, — и как раньше одевались, смех! Разве можно было такие цвета сочетать?
Наташа молчала, а про себя думала о том, что не от Лены следовало бы слышать такие слова. Чувство стиля и меры было Орловой чуждо, она комментировала все подряд, за словами не следила, а еще всем своим видом давала понять, что она не так проста, какой была раньше.
Зинаида пребывала в замешательстве. Суетная, громогласная и такая яркая Лена стала явной неожиданностью в планах свекрови. После того, как бывшая одноклассница Наташи ушла, уставшая свекровь наконец смогла высказаться.
— Я не хочу, чтобы она снова появлялась в нашем доме, — решительно сказала Зинаида Львовна, — она тут не столько помогает, сколько грязь разводит. И ругается бранными словами, Юрочке ни к чему это слушать.
Но Наташа решила пойти наперекор свекрови, уж очень не хотелось ей, чтобы Ленка Орлова видела, как невестка прогибается под мать мужа.
— Нет, Зинаида Львовна, так дело не пойдет. Лена – моя подруга, она приходит ко мне, а не к вам.
— Плохая это идея, — буркнула свекровь, — незамужняя девка в таком виде крутится тут! А у тебя муж! И сын!
— Я сама решу, — отрезала Наташа, чувствуя неизвестно откуда взявшуюся в ней уверенность, — Лена придет ко мне, когда я посчитаю нужным.
Зинаида ошарашенно молчала. Наташа же с вызовом смотрела на свою свекровь, наслаждаясь своим превосходством, пожалуй, впервые в жизни. Что это было – влияние Ленки Орловой или просто усталость, накопившаяся в Наташе, она не знала. Просто чувствовала, что пришло время поставить свекровь на место, и появление в их жизни бывшей одноклассницы было как нельзя кстати.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.