Когда подходит время к школьной жизни, то невольно родители задаются вопросом, как же сделать так, чтобы ребёнок хотел учиться, чтобы ему нравилось, или хотя бы, чтобы он понимал зачем это нужно и делал.
В этой статье я описала наиболее частые ошибки родителей при формировании мотивации у ребёнка.
— Обман и запугивание
Если вы будете использовать такие методы, связь и доверие между вами и вашим ребёнком будут разрушены.
— Негативные высказывания о школе
Некоторые родители готовят шестилетку к школе примерно так: «Подожди-подожди, вот скоро пойдешь в школу и быстро угомонишься. Наставят тебе там двоек и все засмеют». У ребёнка после такой фразы не сможет сформироваться даже положительное отношение к школе, не то что мотивация.
— Игнор
Знаю, что некоторые родители обижаются на детей за плохие оценки, лишают их своего внимания и любви, наказывают игнором. Но скажите мне, разве ребёнок стал плохим от того, что получил 2 или 3? Разве он теперь не достоин вашей любви? Да сейчас он, как никогда, нуждается в вашей поддержке и любви! Будьте рядом, обнимите, поддержите, помолчите вместе или поговорите - главное не отталкивайте! Будьте ему другом!
— Программирование на неудачу
Такое происходит, когда вы говорите ребенку, что из него не выйдет ничего хорошего, что он станет дворником, если будет плохо учиться. Подобные слова приводят к занижению самооценки, при любых неудачах ребёнок опускает руки, завершает начатое при малейших проблемах, теряет эмоциональную устойчивость.
— Материальная мотивация - это оплата оценок. Ты получаешь 5 за день - я тебе даю 100₽; ты получаешь 5 за семестр/четверть - я тебе даю 5 тысяч. Утрировано, но запросы в итоге растут и родители в итоге сдуваются и говорят: «Знаешь, дорогой, не куплю я тебе машину за пятерки в году» и тогда ребёнок вообще теряет какую-либо мотивацию к учебе. Оно вам надо? Каждому своё.
Можно поощрять, в целом, хорошее окончание учебы какими-то покупками, но как подарок, это должно исходить от вас, что вам это приятно, а не как заработок для ребёнка. В противном случае вы рискуете получить мотивацию на деньги, а не на учебу. В детском возрасте материальные ценности занимают 10-20% , все остальное — это человеческое. Ребёнку должно быть просто ИНТЕРЕСНО.
— Завышенные требования
Родитель может думать, что ребёнок ленится или «нарочно не учится», в то время как для неуспеваемости могут быть конкретные причины (особенности умственного развития, заболевания, усталость и многое другое).
— Чрезмерная нагрузка секциями
Современные родители любят максимально плотно планировать график детей, чтобы те ежедневно проводили свое время с пользой. Детская психика может не выдержать такой нагрузки, так вы получите полное отсутствие интереса ко всем видам занятий.
Дорогие родители, ошибаться - нормально! Нас не учили воспитывать детей и прививать им какие-то там мотивации. Главное во время осознать ошибку и изменить тактику.
Слушайте своего ребёнка, понимайте и принимайте его таким, какой он есть. Помните о том, что школьные годы быстро пройдут, а отношения между вами и ребенком могут быть безвозвратно испорчены…
Автор: Татьяна Моисеева
Специалист (психолог), Детский
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru