Дело идёт к зиме - начинается сезон аварий на аэролодках...
"Что с ними не так? Почему постоянно оверкиль?.." (спрашивают люди в комментариях).
Всё просто: Центр тяжести, у аэролодок, расположен очень высоко. Плюс проблемы с маневренностью (надо очень осторожно управлять).
При наборе высокой скорости, корпус лодки как бы "отлипает" от поверхности (хоть и частично) и начинает отрываться. Это похоже на глиссирующий режим лодок (скорее переходный).
Остойчивость в таком режиме вообще никакая... И тут на сцену выходит наше народное "Какой же русский не любит быстрой езды...". Желание надавить "на всю тапку" может усмирить не каждый водитель.
А, газанув на полную, сделать резкий вираж (увидел внезапную помеху или просто не подумал). Вот лодка и опрокинулась...
Так и калечатся люди, желая прокатиться с ветерком (применительно к аэролодкам, в буквальном смысле)...
Хотя, если аккуратно и не выключая мозги — то очень хорошая техника (реальный вездеход). И зимой и летом. И по снегу и по воде. Да, хоть по брёвнам на воде...
Вчера, в СМИ, новое сообщение об аварии...
Начинается зимний сезон. Сезон происшествий на аэролодках...
Коллеги, будьте внимательны. Берегите себя. Не забывайте, что это не лодка в привычном смысле. Основное: Центр тяжести очень высоко (к этому надо привыкнуть).
А техника, конечно, шикарная. Везде пройдёт, хоть куда довезёт...
Ссылка на канал "Лодочник" в Telegram.