Найти в Дзене
Франсуаза

Как я известную актрису не узнала

Хорошо гулять по парижским улицам, если еще и погодка располагает. Но работать тоже как бы надо. Давно я не писала про свои артистические будни, напишу. Тем более, ситуация получилась забавная недавно. Сьемки на прошлой неделе у нас проходили во втором округе, в здании Бурс, парижской фондовой биржи. Об этом здании стоит написать отдельно, оно впечатляет, это история делового Парижа. Впрочем, в центре куда не зайди - везде будет история. Но вернемся к съемкам. Работа артиста не из легких, рабочий день часто начинается рано и длится 10 -12 часов, с перерывом на обед. Так и получилось в этот раз, нам было предписано явиться к 6.30 утра. Прихожу, становлюсь в очередь в костюмерную, продуманные коллеги пришли пораньше, чтобы в очереди не стоять. В результате все стоим. Я разглядываю лепнину на потолке и пытаюсь через стекло рассмотреть зал, куда мы скоро пойдем. 2 фото: На сьемки, часто актерам предлагается принести свою одежду - подобранную согласно сценарию. И актрисы приходят на

Хорошо гулять по парижским улицам, если еще и погодка располагает. Но работать тоже как бы надо. Давно я не писала про свои артистические будни, напишу. Тем более, ситуация получилась забавная недавно.

Сьемки на прошлой неделе у нас проходили во втором округе, в здании Бурс, парижской фондовой биржи.

Биржа. Фото автора
Биржа. Фото автора

Об этом здании стоит написать отдельно, оно впечатляет, это история делового Парижа. Впрочем, в центре куда не зайди - везде будет история. Но вернемся к съемкам. Работа артиста не из легких, рабочий день часто начинается рано и длится 10 -12 часов, с перерывом на обед.

Так и получилось в этот раз, нам было предписано явиться к 6.30 утра. Прихожу, становлюсь в очередь в костюмерную, продуманные коллеги пришли пораньше, чтобы в очереди не стоять. В результате все стоим.

Я разглядываю лепнину на потолке и пытаюсь через стекло рассмотреть зал, куда мы скоро пойдем. 2 фото:

На сьемки, часто актерам предлагается принести свою одежду - подобранную согласно сценарию. И актрисы приходят на работу с сумками и чемоданчиками. Мужчинам проще, если нужен выходной наряд: костюм-галстук - и красавец.

Приятней сниматься в своей одежде или обуви. Хоть костюмерная и после химчистки, но своя - все же своя. Да и после съемок проще - не надо стоять в общей очереди на сдачу костюмов. Взял свое, переоделся и пошел.

Мой костюм в тот день
Мой костюм в тот день

Мне повезло, мой наряд утвердили. Идем дальше в гримерную, грим, прически, и вот наконец-то, можно выпить кофе и отдохнуть. На часах уже 8.30, скоро идти на площадку, а уже устали.

Кофе, печенье, орешки и шоколад - американская продакшн балует французских актеров. И пледы выдали для тех, кому холодно. Стульев в холле на всех не хватает, но когда это французов напрягало?

Фото автора
Фото автора

Вот наконец-то идем на площадку, в центральном зале биржи красиво накрыты столы, будем снимать праздничный вечер, такие сьемки мне нравятся. Сидеть во время съемочного дня всегда лучше, чем стоять или ходить туда-сюда.

Зал огромный и очень красивый, когда там никого нет он выглядит так:

Центральный зал биржи
Центральный зал биржи

Но сейчас все заставлено столами и съемочной техникой. Украдкой фотографирую стол, снимать на площадке нельзя категорически, это указано в контракте. Можно и штраф схлопотать. 2 фото:

Работа началась, роль не сложная - общаться с коллегами, поднимать бокалы. Можно пить воду и даже разрешили есть съемочное блюдо - главное, маленькими кусочками, чтобы хватило на множество дублей.

Сидим, общаемся, смеемся, и курица в тыквенном соусе оказалась очень даже неплоха. Рядом с нами разыгрывается основная сцена: главная героиня, молодая девушка-балерина, общается со своей наставницей.

Девушка-балерина прекрасна и убедительна, она смеется и заказывает воdки у бармена. А вот актриса, что играет вторую главную роль, мне не нравится. Какая-то она неубедительная.

Практически без косметики, странная стрижка, волосы закрывают лицо. Говорит тихо - мы ее почти не слышим. "Ну видимо так надо режиссеру," - думаю я. Хотя, странный выбор, столько во Франции красивых и ярких актрис, а эта как серая мышь. Она в элегантном бархатном костюме, но смотрится как сирота.

В перерывах, когда переставлялись камеры и менялся ракурс для съемок, эта сирота всегда оставалась в одиночестве. Cидела в углу, смотрела в свой телефон или повторяла текст.

К концу дня мне ее даже немного жалко стало. Все в работе - общаются, наблюдают за процессом, обсуждают. А она - словно изгой. Выйдет на площадку, скажет свои фразы - и опять сидит в углу. И так весь день, с перерывам на обед. Фото с обеденного перерыва. 3 фото:

На следующий день мы опять пришли в 6.30, и уже было попроще - и организм привык к раннему графику, и в костюмерную не нужно долго стоять. Продолжаем сцену в большом зале.

Аплодируем "министру культуры", молодая балерина по сценарию, перебрала алкоголя и толкает речь, шокируя благообразную публику. Потом ей становится плохо, ее наставница спешит ей помочь.

- Кто эта невзрачная актриса, - спрашиваю я у своих соседей по столу. - Странная она какая-то...

- А ты посмотри, что у нее на стуле написано, - отвечает мне коллега.

На сьемках, у режиссера и у главных героев, есть специальные стулья-кресла, на них они могут отдыхать в перерывах, часто бывает, что эти стулья подписаны, чтобы никто не занял ненароком.

Сейчас стул стоит за колонной, надписи не видно. Я вспоминаю, что видела как проносили мимо этот стул вчера, на нем было написано "Шарлотта".

- Шарлотта, начинаем вашу сцену, - предупреждает ассистент режиссера, - вы готовы?

Актриса сидит напротив меня, оторвавшись от телефона, кивает. На лице полное безразличие к происходящему, читается мысль: скорей бы отыграть и уйти.

Меня озаряет догадка, я ищу в интернете имя и фамилию, смотрю фото. Точно. Это она, Шарлотта Генсбур. Вот же я лоханулась... Теперь все стало понятно.

Ей не нужно быть ни яркой, ни красивой. Не нужно быть в окружении людей, она знаменита с момента своего рождения. В свои 53 года она устала от внимания и не хочет лишнего общения.

Родители Шарлотты: Серж Генсбур и Джейн Биркин
Родители Шарлотты: Серж Генсбур и Джейн Биркин

У меня возникает идея. А если подойти к ней и попросить сфотографироваться рядом? Я спрашиваю моего коллегу, молодого но уже достаточно популярного актера, сможет ли он мне в этом помочь.

- Это не очень хорошая идея, - усмехается коллега, - она может и не откажет, но нам будет грозить крупный штраф. Ты читала контракт? Думаешь за ней никто не следит?

Вон, смотри, ассистентка, который вроде бы ничего не делает, но находится в нескольких метрах от нее и незаметно наблюдает. Стоит нам подойти - она тут же окажется рядом. И тут же, будет все доложено режиссеру. Я рисковать не хочу и тебе не советую.

Я послушалась, попыталась сделать просто фото. Но весь свет на площадке, а в кулуарах темновато, все очень не четко. Вот она, французская звезда, сидит в уголке, смотрит в телефон.

-9

К вечеру стало тяжеловато сидеть на одном месте, в перерывах: у кого кофе, у кого сигарета. Но все заканчивается, и наш 10ти часовой рабочий день тоже подошел к концу. Можно отдыхать с чистой совестью и рассказывать знакомым историю: как я французскую звезду не признала.

И покажу фото Шарлоты прошлого года. Это она на какой-то официальной церемонии:

-10

Можно почитать также: