Чем интересна работа актера – не знаешь, куда может занести его величество Случай, в следующий раз, на съемки.
Этим летом во время съемок - я каталась на кораблике по Сене, важно разгуливала по Сорбонне, искала такси возле дорогого отеля. А недавно получила приглашение на съемки в шато. «Это за городом, но недалеко - написал помощник режиссера. Начало в 18 часов и до 3х часов ночи.
Не очень-то я люблю работать по ночам, обычно, это очень утомительно. Но любопытство пересилило, соглашаюсь. Смотрю по карте, приезжаю к месту съемок, захожу в старинные ворота. Там целое поместье, но на самом деле это бастион, где были размещены когда-то части французской армии.
Я встречаю у входа своих коллег по съемкам, но рано мы радовались, в само шато нас не пригласили. Мы идем по территории, смотрим на указатели, проходим через небольшой пустырь и оказываемся в старинной казарме, похожей больше на каземат.
В помещении чисто, но понятно, что ремонт давно никто не делал. Там уже все готово: ассистенты проверяют всех по списку, гримеры раскладывают свои кисти на раскладных столиках, костюмеры распаковывают кофры с одеждой. Есть время выпить кофе.
Вот это мне нравится на съемках: пришел как положено, отметился, и отдыхай, кофе и печенюшки в свободном доступе и кофе вполне, кстати приличный. Грим, прическа, опять кофе, и вот наконец-то, нас ведут на съёмочную площадку.
- Куда идём? - спрашивают любопытные.
- Увидите. Ничего не пугайтесь.
Мы заходим в другое здание, с надписью "Вход запрещен, опасно".
Неплохое начало. Идём по слабо освещенным коридорам, коридор сужается и явно спускается вниз. Света уже нет, только фонарик в руке у ассистента режиссера. Похоже что мы в подземелье, молча идём, практически на ощупь. Впереди блеснул неярко свет, нам туда.
Несколько коридоров сошлись и образовали просторную площадку с арками. Горят свечи, в углу стоит красивая трибуна. Мы пришли на секретный митинг.
Мы слушаем оратора, аплодируем. Ждём перестановки света, опять слушаем, аплодируем.. Ждём.. Во время ожидания, пока режиссёр просматривает отснятое - свет выключают, почти полностью.
Актёры как зомби, в полумраке переминаются с ноги на ногу или перемещаются от одной стены к другой. Присесть не куда, на полу старинные камни, покрытые землей.
После двух часов в подземелье мне кажется, что мы уже не выйдем отсюда никогда. Людям у которых боязнь замкнутых помещений - точно было бы здесь не сладко. В подземелье сыро и сквозняки. Я начинаю мёрзнуть в легкой одежде.. Спасибо ассистентам, они выдают пледы мерзлякам.
"Внимание!" – командует главный помощник, пледы у нас тут же забирают, мы делаем радостные лица и готовимся аплодировать.
Пять минут длится сцена, потом минут 15- 20 ждём. Это так всегда на съёмках. Ждать - это часть актёрской работы. Включают периодически дымовую машину, но через 5 минут дым рассеивается. Хорошая вентиляция, оказывается, в старых подземельях.
Сзади нас в небольшой нише - столы с красиво оформленными бутербродами, шампанское и пустые бокалы, видимо будет съемка банкета. Понятно, что шампанское для бутафории, настоящий алкоголь на съемках не дают, все имитация.
Вот наконец-то смена плана, мы выбираемся из темного угла поближе к столам. Ассистенты нас расставляют в художественном беспорядке, говорят, кому куда продефилировать и в какой момент.
Раздают бокалы с шампанским, оно как ни странно, настоящее, но пить его пока нельзя. Понятно, что красивую дорогую бутылку не открыли, достали из под стола что-то подешевле и не особо вкусное.Бутербродики не дали. Для бутафории, ага..
Камера. Мотор.Нужно разговаривать и улыбаться с бокалом в руке. Улыбаться после трех часов проведенных на ногах, особо не хочется. Но работа есть работа. Актеры вспоминают истории из съемочной жизни, рассказывают, иногда выходит смешно.
Я вспоминаю как однажды, на съемках банкета меня спросили: "Вам шампанское или коктейль?" Я сказала коктейль. Мне налили томатного сока с кусочками льда, дали красивую трубочку очень было неплохо. А любителям шампанского пришлось пить газировку, подкрашенную колой, та еще прелесть.
Мой сосед, высокий мужчина с красивой шевелюрой, представляется: Марсель. Он предлагает тост. "Давайте поднимем бокалы за то, чтобы были почаще в нашей профессиональной жизни хорошие роли. А не вот это подземелье.."
Французская система такова, что если у актера нет долгое время ролей в кино – он получает пособие. Но при этом, его обязывают сниматься в массовке, хотя бы раз в два месяца. Понятно, что там совсем не те гонорары, но пособие в это время не платится,государство так экономит.
Время час ночи. Надо как-то продержаться до трех, как было заявлено перед началом съемок. Повторяем несколько раз сцену подземного банкета. Потом помощник объявляет перерыв и обещает что скоро пойдем ужинать.
Ужинать не особо хочется ночью, но перерыв это здорово, можно сесть и отдохнуть. Мы идем в походную столовую, на ужин дают полузасохший рис и пару кусочков помидоров. Плюс бутылочка воды. Экономия.
Я вспоминаю какие были обеды во время съемок на Нетфликсе. Марсель подтверждает: «О, да! Если массовка то только на Нетфликсе...» Но они не часто снимают фильмы во Франции, к сожалению. Мы готовы дегустировать этот рис бесконечно долго, чтобы только подольше не возвращаться в подземелье.
К концу ужина появляется помощник режиссера делает объявление: «Режиссер просмотрел материал. Все хорошо, достаточно. Все свободны». Мы радостно переглядываемся, вот оно, счастье! Домой и спать..
Можно почитать также:
Снимается кино.Взгляд изнутри, чтоприходится делать актера на съемках
Как снимался бал вампиров на Нетфликсе
Спасибо, что читаете мой канал, я буду также благодарна за лайк или подписку
С любовью, Франсуаза