Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
- Вы правда были агентом английской разведки или это сплетни? - Андрей с интересом смотрел на собеседника.
- Правда… - засмеялся мужчина, - Разведка не получила никакой пользы от сотрудничества со мной, зато я получил все что хотел… Журналист как и писатель не должен иметь четкой политической позиции, мы сторонние наблюдатели. И благодаря сотрудничеству с разведкой я получил возможность путешествовать по миру за чужой счет… Оказываться в гуще событий, общаться с президентами, лордами, диктаторами… Что дало мне возможность собрать бесценный материал для моих произведений. Нет я честно выполнял возложенную на меня работу, - Грин улыбаясь посмотрел на внимательно слушающего Андрея, - Единственной инициативой, которая поступила от «агента 55209», это был мой номер в формулярах, была идея открытия передвижного борделя, девушки из которого состояли бы на службе Ее величества и выведывали бы у клиентов важную информацию…
- «Ми-6» поддержала вашу инициативу? - Андрей смеясь смотрел на сидящего напротив.
- К сожалению нет, - наигранно вздохнул мужчина, - В то время я находился в Сенегале, меня отозвали в Лондон… И отправили в Португалию по линии контрразведки. Там я скрупулезно выполнял возложенные на меня обязанности и учился. Да-да, учился и вы знаете эта наука помогает мне и по сей день.
За разговором не заметили как самолет разбежавшись плавно оторвался от земли.
- Мы летим, за это надо выпить. Пол, поддержите меня. Нет могу конечно и в одно лицо. Все-таки мой роман с алкоголем начался еще в юности. Но приятней выпивать с собеседником… - мужчина нажал кнопку на небольшой панели и у кресел мгновенно появилась девушка, - Красавица, молодому человеку двойной ром, а мне повторить…
Кивнув девушка прошла по проходу и вернулась через пару минут, с двумя бокалами в которых покачивается янтарный напиток.
- Так вот, из работы в разведки я вынес главное… Никогда не врать, даже в мелочах, иначе запутаешься и примут за предателя, это касается не только службы но и работы журналиста. Хотя, что я вам объясняю вы и сами это знаете. Следующий пункт, всегда отдавать отчет в собственных действиях и быть готовым ответить на любой, самый пустячный вопрос, и опять это напрямую относится к журналистике, - Грин улыбнувшись, пригубил из бокала.
- Как давно вы знаете генерала? - Андрей достав сигареты, бросил пачку на стол и закурил.
- Вы решили воспользоваться случаем и взять интервью? - качнул головой Грин.
- Грех не воспользоваться, но я всегда спрашиваю разрешение на публикацию подобных материалов.
- Пол, это не упрек… Мне приятно беседовать с человеком, который понял и принял генерала. Вы знаете, вокруг него собрались только те кто мыслит так же как он. Вы можете не отдавать себе в этом отчета и даже спорить с ним, но вы такой же как он, иначе вас бы не было в этом самолете. Я читал ваши статьи, - Грин посмотрел на удивленное лицо Андрея, - Вы многогранны… Ваши статьи о Москве лиричны, вы восхищались городом и его историей, тактично опустив моменты идеологии, к которой привык западный читатель. А в Монреале вы раскрылись, встав на путь борьбы за справедливость. Уверен ваши статьи многих заставили критично взглянуть на спорт, как на оружие политической борьбы. Но вы никому не навязывали ваше мнение, вы рассуждали давая возможность читателю сделать вывод самому. А репортажи о Сальвадоре! Пол, вам надо писать и не только статьи. С генералом я познакомился в семьдесят втором
- Вы пишете книгу о генерале? - Андрей отпил из бокала.
- Генерал пригласил меня, чтобы я написал книгу о Панаме. Этим я и занимаюсь. Это будет документальная проза, не совсем обычная вещь для меня, - качнул головой Грин.
- Почему вы предпочитаете писать романы, а не документальную прозу? Ведь вы в первую очередь журналист, а потом уже писатель. Вы видели многие мировые события собственными глазами, и знакомы с многими политиками влияющими на происходящее в мире.
- Художественная литература безопасней, - улыбнулся Грин, глядя на Андрея - Как правило, я пишу о неоднозначных событиях. Вьетнам, Гаити, Мексиканская революция. Многие издательства побоялись бы печатать документальную прозу на эти темы. Вы это знаете лучше меня. Ваша статьи о Сальвадоре и Никарагуа тому яркие примеры. Вам и издательству приходится балансировать. Но всю правду вы рассказать не можете, ее просто не опубликуют. А если и рискнут, то вы как журналист станете нежелательным во многих странах. Кроме того, мне нравится писать художественные произведения. Это дает мне больше свободы, - Грин пристально посмотрел на Андрея, - Важно писать о тех вещах, которые действительно имеют значение. Пол, вам тоже надо написать книгу и возможно не одну. Вы молоды, но уже повидали многое в своей жизни. Вы встречали людей которые вошли или войдут в историю Центральной Америки… Но помните всегда, книга должна быть о тех вещах, которые действительно имеют значение! Вы будете сопровождать генерала в его поездке по странам?
- К сожалению нет… У меня есть некоторые обязательства, которые я должен выполнить. В Вашингтоне мое место займет журналистка из Франции. Возможно вы читали и ее работы. Мы вместе были в Сальвадоре и Никарагуа…
- Как журналист и как друг генерала, вы допускаете ошибку. Пол, если есть возможность изменить ваше решение, сделайте это. В первую очередь из-за самого себя. Это возможность за одну поездку пообщаться со многими политиками и даже найти новых друзей среди сильных мира сего.
- Все немного сложнее… - качнул головой Андрей, - Мне бы не хотелось, чтобы мое присутствие навредило генералу. Ведь мои последние статьи связаны с никарагуанскими борцами за свободу, а генерала и так обвиняют в тайной помощи сандинистам. Не хотелось бы, чтобы американцы объявили генерала «красным».
- Пол, если американцы захотят они и без вашего участия объявят генерала «красным», - засмеялся Грин, - Вы же знаете, что сидящие в Капитолии не видят дальше своего носа, им выгодно всех неугодных объявлять «красными», ведь это дает им повод вмешиваться во внутренние дела государств. После поражения во Вьетнами, зведно-полосатые маленько притихли, но это ненадолго. Ведь они не могут не совать свой нос в дела других стран. А Центральная Америка для них это впервую очередь вотчина фруктовых компаний, которые держат на хорошей зарплате конгрессменов. Вы в курсе, как в семьдесят четвертом «Юнайтед Брендс» пыталась организовать беспорядки в Панаме с целью свержения генерала, - мужчина посмотрел на Андрея, - По вашему лицу вижу, что это вам никто не рассказывал… Из года в год Панама занимала четвертое место в мире по экспорту бананов. Впереди нее шли Эквадор, Гондурас и Коста-Рика. Но чем больше плодов страна вывозила через «Юнайтед фрут», так тогда называлась «Юнайтед Брендс», тем глубже погружалась в нищету. Иностранный банановый анклав на перешейке не только обирал малую страну и жестоко эксплуатировал ее народ, но и сковывал развитие всей экономики, обрекая ее на отставание и зависимость. Он разрушал потенциальные возможности сельскохозяйственного развития Панамы, не допуская выращивания других коммерчески рентабельных культур.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.