— Ты серьезно говоришь о том, чтобы продать квартиру? — с недоумением спросила Мария, глядя на мать.
— Дорогая, а что тут удивительного? У вас с мужем все в порядке, деньги водятся, посмотри, какие у тебя шикарные апартаменты... Квартира мужа простаивает — мать с пренебрежением окинула взглядом просторную трехкомнатную квартиру.
— Мам, мы же трудимся! С утра до вечера, до седьмого пота. Почему я должна просто так передавать свою квартиру брату, который даже не удосужился мне позвонить в этом году? — Мария начала сердито убирать вещи со стола.
Внезапно раздался звонок мобильного телефона Марии. Девушка взглянула на экран. Интересно, кто мог ей понадобиться в выходной? То мать, с непонятными предложениями, то тревожный звонок … Ни минуты покоя!
— Привет, Машка какашка! Как здорово тебя слышать! — радостно воскликнул Павел, брат Марии. — Как ты, моя сестричка? Что нового у вас?
— Не поверишь, но ничего особенного! — устало ответила Мария. — Сегодня весь день занимаюсь уборкой. Кажется, что конца этому не будет. Уж не знаю, какие дни мне больше нравятся — рабочие или выходные.
Павел нелепо захохотал в трубку над "шуткой" родственницы:
— И не говори! Когда на работе, хочу домой, а когда дома — наоборот. Настоящая загадка!
— А тебе то откуда это знать? Ты же не работал ни дня! Вот мама наша у меня в гостях, требует продать мою квартиру, и отдать деньги тебе, представляешь? - повышая тон, и глянув на мать произнесла девушка.
— А вот не угадала… Я работаю, собственно, и звоню, чтобы пригласить тебя завтра в гости. Купил новый диван и хочу похвастаться! И отметить это событие с тобой!
— Поздравляю! А почему именно со мной? Ты мне 100 лет не звонил. К чему все это?
— Ну Маш, вот именно, год тебя не видел и не слышал. Уже забыл, как выглядишь. Приходи. Только не перепутай адрес. Не забудь, что я теперь живу в маминой квартире. Власть у мамы в доме изменилась! — вновь нелепо расхохотался Павел и положил трубку.
Маша, широко распахнув глаза, осталась в недоумении.
Как можно понять слова брата? Он теперь живет в квартире мамы? Где его квартира, что досталась ему от бабушки? И именно сегодня мама требует продать мою квартиру. Странно все это!
— У Вас какой-то план? Павел оказывается живет с тобой. И спустя год, решил мне позвонить, в чем дело, мама? - задала вопрос в лоб, Мария.
— Я ни имею к этому звонку, никакого отношения. И вообще мне пора, не задерживай меня - резко начала собираться Наталья Александровна домой.
Мария закрыла дверь за матерью и с облегчением выдохнула. Наталья Александровна была строга со своими детьми. Но всегда больше любила брата. Лучший и большой кусок торта, отдавала ему. Одежду по - дороже, опять ему. Хотя, в этом нет ничего удивительного — так было всегда, с самого детства.
Брат Павел и мама были похожи, как две капли воды: и по характеру, и по внешности, и по отношению к жизни. Женщина понимала Павлушу с полуслова и всегда поддерживала его.
Даже когда Павел дерзил одноклассникам, делал домашнюю работу на перемене, прямо на подоконнике, в школьном коридоре, и без стеснения забирал сладости у младших школьников, Наталья Александровна с гордостью говорила:
— Хваткий вырастит парень! Так и должно быть! Наглость — это второе счастье! А как ещё выжить? Если бы мы родились в богатой семье, то могли бы рассуждать о красоте и культуре. А так... хочешь жить — умей выкручиваться!
В течении всего детства Мария сталкивалась с ситуацией, когда ответственность за проблемы брата ложилась на ее плечи. Часто, даже когда она не была виновата, их мама считала, что Мария провоцировала Павла. Иногда это действительно так и было, ведь сестре хотелось отомстить за то, что мама уделяла ему больше внимания.
Затем Мария вышла замуж, и съехала с родительской квартиры в дом, к мужу - Сергею. Она узнала другую сторону жизни. Без упреков, без скандалов. Мария и Сергей работали, поднялись по карьерной лестнице. Радовались своим маленьким победам вместе. Купили квартиру, машину.
Когда бабушка Павла и Марии умерла, то написала завещание на обоих внуков. У бабушки был дом с большим огородом. Но Наталья Александровна подсуетилась, и сделала так, что дом оказался полностью Павла. Мария тогда окончательно рассердилась на родственников и решила никогда им не помогать, что бы не случилось. Но продолжала изредка общаться. А глубине души, она уже давно простила свою маму за этот проступок.
Павел взрослый человек, который мог бы уже давно стать самостоятельным. Он был женат, но длилось это не долго. Через год жена его бросила, потому что Павел не хотел работать, увлекся азар тными играми, начал выпивать, устраивать дебоши. Отрастил бороду, и не ходил в душ неделями.
****
Мария посоветовалась с мужем, ехать ли ей к маме и брату. Оба пришли к решению, что ехать надо, что бы понимать, какую подлость вновь готовят ее родственники.
— У меня мало времени, я пришла понять, что Вы затеяли - села за накрытый стол Мария
— Сеструх, ну ты чего? Мы просто соскучились - оскалил беззубую полость Павел
— Паша, во что ты превратил себя? Был красивый парень. Сейчас похож на деда. Где твои зубы? И почему ты живешь с мамой? Почему не у себя в доме?
— Не, не. Много вопросов. Ты выпей рюмашку со мной, а потом поговорим - начал нервничать и сжимать скатерть в кулаке Павел
— Я за рулем, пить не буду. И я спешу. Говорите, что Вам надо?
Мария бросила взор на мать, и заметила, что Наталья Александровна сидит в напряжении, глаза чуть ли не на мокром месте. По поведению Павла было ясно, что он держит мать в страхе, буянит, скандалит, требует денег.
— Мама, он тебя обижает? - спросила Мария.
Оказывается, у Натальи Александровны не было никакой жизни. С тех пор, как Паша съехал от своей жены, он превратился в ничтожество. Мать не могла ему и слова сказать, Павел сразу начинал скандалить, бить кулаками о стены, орать, как сумасбродный человек. В такие моменты, женщине не хватало своего мужа. Ведь отец Павла и Марии умер ещё тогда, когда Маша начала встречаться с Сергеем.
— Нет, нет, доченька. Живем душа в душу - слеза потекла по щеке пожилой женщины.
— А почему ты тогда плачешь? Мама, скажи мне правду. Если он тебя обижает, то поехали жить к нам - командным голосом заявила Мария
— А ты примешь меня после всего моего отношения к тебе? - начала уже навзрыд плакать женщина
— Приму.
Павел резко вскочил из-за стола, и начал орать, как бешеный:
— Вот денег мне дайте, и валите куда хотите. У меня большой долг. Если коллекторы придут, то мне крышка. Мама, ты понимаешь, что будет с твоим сыном?
— Вот в чем дело! Долг у него. Так бы сразу и сказал. Хорошо, я завтра переведу тебе нужную сумму. А ты, мам, собирай вещи. Пусть Павел один поживет. Может снова женится.
Наталья Александровна бегом начала собираться, паковать чемоданы, а Павел снова стал добрым и начал осыпать сестру комплиментами. Мария держалась из последних сил. Ей было дико неприятно, что сейчас происходит, но ей пришлось нормально поговорить с братом, хотя очень хотелось ему дать хорошего «леща».
****
— Денег твой сынок не получит. Я ему сказала это специально. Иначе бы все это мероприятие закончилось дракой. А ты могла бы мне сразу позвонить и сказать, что он тебя тиранит. Почему ты молчала? — погружая мамины чемоданы в такси, спросила Мария
— Мне очень стыдно перед тобой, доченька. Я всю жизнь стояла на его стороне. Сделала так, что бы бабушкин дом достался только ему. Мое поведение было ужасное - заливаясь слезами, продолжала говорить Наталья Александровна.
— В глубине души, я всегда любила Вас обоих одинаково. Как-то, в детстве, ты чуть не столкнула Пашу с окна, он ползал по подоконнику. Ты этого не помнишь, сама была ещё маленькая, и не соображала. Я как представила, что могла потерять Пашу, так сердце разрывалось. У меня тогда всегда эта картина перед глазами всплывала, как только я смотрела на тебя. Будто, что то в голове щелкнуло. Прости меня, ради Бога, Маша. Тебя всю жизнь гнобила, а Пашу восхваляла. Прости меня, дуру старую. Я только сейчас поняла, кого я вырастила. Нельзя было так реагировать.
В тот день, у Натальи Александровны случился гипертонический криз. Мария с мужем вызвали ей скорую, женщину положили в больницу. Мария все рассказала Сергею. Тот не стал сопротивляться тому, что бы мама жены жила с ними, после больницы.
Павел звонил, караулил сестру возле дома, требовал деньги. Мария, в отличии, от матери, с ним не церемонилась, сразу вызывала полицию.
Наталью Александровну выписали. Ее материнское сердце, все же было не на месте. Она продолжает переживать за сына.
— Ну позвони ему, что ты себя изводишь? Я же вижу, как ты маешься! - сказала дочь матери.
— Я просто спрошу, как он, и все. Не обижайся, доченька.
Наталья Александровна не могла дозвониться до сына. И так продлилось до недели. Затем, выяснилось, что он продал квартиру матери и вновь сошелся со своей бывшей женой. Они переехали в другой город. Павел ни разу больше не позвонил ни маме, ни дочери. Как он сейчас? Что с ним сейчас? Одному Богу известно…