В последние годы (а может быть даже и десятилетия) редко появлялись действительно сильные, новаторские работы в музыке, которая имеет прямое отношение к фолку. Тем интереснее было для меня в прошлом году ознакомиться вот с этим альбомом, который во многом показал иной взгляд на эту тематику. Стоит сразу же отметить, что записала его группа из Ирландии, и для неё он стал четвёртым в её дискографии. Казалось бы - Ирландия, фолк-музыка, в трек-листе этого диска пять народных песен, два кавера, оба написанные ещё в семидесятые годы, и только пять авторских композиций, три из которых - короткие интерлюдии перед песнями. Однако далеко не так просто всё с этим релизом. Во-первых, группа начинала свою карьеру, исполняя анархо-панк - но при этом никаких аналогий с Pogues или Dropkick Murphys тут нет. Во-вторых, диск занял первые места в списках некоторых авторитетных изданий, а также номинировался на престижную британскую премию Меркьюри - и при этом в представленной музыке нет практически ничего общего с Clannad или Энией. В третьих, здесь практически напрочь отсутствуют такие непременные инструменты, характерные для кельтской музыки, как волынки и барабаны. Точнее они тут есть, но звучат так, словно это совсем иные инструменты. Пальцы можно продолжать загибать, но важнее понять, что этот альбом ОЧЕНЬ непохож на то, что обычно считается ирландским фолком. Впрочем, начинается он с чистого женского вокала, который как раз и поёт в традиционном стиле, хотя голос этот трудно назвать хрустальным или воздушным. Скорее он колдовской, заповедный, может быть даже дремучий, ну и так далее. А затем в дело постепеннно вступают инструменты, и ирландская народная песня на глазах становится зловещей, мрачной, тёмной, ну или, как сами англичане любят говорить, "haunting" (в данном контексте это слово непросто перевести, ближе всего будет нечто вроде "призрачный"). Собственно, практически всё это можно сказать и буквально о каждой из представленных здесь композиций. Очень любопытно в связи с этим слушать, во что ребята превращают популярную британскую балладу "the Pirate" (в их версии она называется "The New York Trader") и заводную джигу "Master Crowley's", в которой они заменили приснопамятную волынку превосходной партией баяна. Вообще, по признаниям самих музыкантов, во время записи материала ими было использовано более 30 самых разнообразных инструментов, большинство из которых - народные. Тем более неожиданным оказался результат, когда эта музыка в очень немалой степени ассоциируется с такими исполнителями, как Swans, Current 93, Neurosis или Einsturzende Neubauten. Такой вот странный альбом, который можно охарактеризовать как некий гибрид ирландского фолка, похоронного дума, психоделии, индастриэла и мрачнейшей версии дарк-фолка. Единственное, стоит иметь в виду, что слушать этот диск в качестве развлечения не стоит. Это штучная работа, которая годится совсем не для каждого меломана.