Витька выдохнул и только после этого заметил женщину, глаза которой окончательно стали похожими на огромные блюдца.
- Извините, - пробубнил Шевцов и выскочил из кабинета. Толстая дверь захлопнулась, но даже сквозь неё было слышно, как кто-то громко на весь коридор отдавал команды операм.
- Получаем бронежилеты. Шевцов, возьми автомат. Быстрее, ребята, быстрее. Машины уже внизу!
Рома повернулся к заявительнице:
- Людмила Петровна, Вы извините, пожалуйста, как видите срочный выезд. Вы не могли бы подождать?
- Да, да, я всё понимаю, конечно, - засуетилась женщина. Она поспешно выскочила из кабинета и тут же присела на длинную скамейку, установленную в коридоре.
Мимо них, словно рыцарь в доспехах, пробежал Шевцов, на ходу затягивающий лямки неудобного бронежилета и поправляя съезжающий с плеча ремень автомата.
Людмила Петровна, глядя на него, перекрестилась и принялась едва слышно читать какую-то молитву…
Роман закрыл кабинет, повернулся к женщине и, как ему показалось, ободряюще улыбнулся ей.
- Мы недолго!
Капитан быстро спустился по лестнице и, пробегая мимо дежурной части, почти на ходу прокричал.
- Там у меня заявительница. Если вдруг задержимся, имейте ввиду.
В микроавтобус, нетерпеливо фыркающий выхлопной трубой, Рома ворвался самым последним.
- Наконец-то, - недовольно проворчал хмурый майор Игнатов, которого, по всей видимости, назначали старшим группы, - в городе бандиты разборки устроили средь бела дня, а он там копается…
Микроавтобус плавно тронулся с места и, понемногу набирая ход, выехал через черные ворота районного отдела внутренних дел.
- Парни, а что случилось-то? Подробности есть какие-нибудь? – спросил Рома, проверяя магазины к табельному пистолету.
- Молодежь дуркует, - пожал плечами Игнатов.- Артюхинские жестко зарубились с Рыбинскими. Началось всё с банального мордобоя. Откуда у них оружие взялось – ума не приложу. Но ничего скоро узнаем всё.
- Товарищ майор, - заговорил Витька Шевцов, - один из Артюхинских девку увёл. А она вроде как с кем-то авторитетным из Рыбинских была. Вот те стрелку им и забили.
Микроавтобус, петляя по узким улочкам города, вырвался к рынку и замер у тяжелых ворот. Посетители рынка и торговцы, опасаясь за свои жизни, спешили покинуть опасное место, и теперь всегда оживленная площадь была непривычно безлюдна. Где-то вдалеке ревели сигналы полицейских сирен, их звук медленно, но неуклонно приближался.
- Наши скоро будут здесь, - проговорил Игнатов, - похоже мы первые. Парни, предельная бдительность.
- Может дождёмся подмоги, - осторожно спросил кто-то из оперов.
Возможно, майор согласился бы с ним, но в ту же секунду где-то внутри рынка раздался громкий выстрел, а следом за ним громкий крик, полный боли и отчаяния.
- Вперёд, ребята, - скомандовал Игнатов, - и осторожнее там, осторожнее. Без геройства.
Оперативники, обнажив оружие, бросились вперёд. Туда, где орудовал вооруженный преступник, а его жертва нуждалась в помощи и защите.
· * * *
Лиза открыла глаза и первое, что увидела: низкий бревенчатый потолок избы. Она лежала на крепко сколоченной и довольно удобной лавке, укрытая чем-то большим и тёплым. В избе было довольно темно, лишь тусклый свет свечи прыгал по стенам, освещая грубое убранство помещения. За окном стояла кромешная мгла, а на краешке неба, видимого сквозь плохо помытое стекло, можно было увидеть несколько непривычно ярких звёздочек.
Девушка повернула голову и увидела уже знакомую ей бабку. Та довольно ловко крутилась у огромной, словно из сказки, печи, попеременно что-то помешивая в большой кастрюле.
- А, проснулась, красавица, - пробурчала хозяйка избы, и голос её, скрипучий и неприветливый, разнесся по комнате, заставляя девушку поёжится и поглубже нырнуть под тяжелое тёплое одеяло.
Но прятаться всё время нельзя, а потому Лиза, собрав всю свою волю в кулак, поднялась с лежанки и села, с удивлением заметив на себе незнакомую ей ночную рубаху.
- Ужас, что за девки пошли, - тут же прокомментировала бабка, - ни рожи ни кожи. Худая как смерть. Да разве мужик какой на такую позарится?
- Это Вы мне? – вежливо уточнила Лиза, убедившись, что в избе посторонних нет.
- Ну, а кому же ещё? – недовольно пробурчала бабка, швырнув половник в кастрюлю. - Я тебя, дорогуша моя, вчера из лесу на себе тащила, купала, да переодевала. Весу в тебе, как в цыпленке хвором. Ну то оно и к лучшему. Была бы ты покрупнее, мне бы тяжко пришлось. Силы-то уже не те. Возраст… охо-хох… Слабая я уже, немощная…
Лиза, внимательно слушавшая свою спасительницу, невольно бросила взгляд на вязанку дров у печи. Получается, бабка смогла дотащить до своей избы и её, и эти дрова. Слабая и немощная… ага, как же…
- Бабушка, а Вы мужа моего не видели? – осторожно спросила Лиза.
Бабка бросила в её сторону недовольный взгляд и нехотя проговорила:
- Тоже мне, внучка нашлась. Не видела я никакого мужа. За мужиками своими смотреть надо. Никто их сторожить не должен. Что вы забыли в нашем лесу? Что вам всем в городе не сидится? И интернеты у вас там, и телевизеры и прочие… развлечения… к нам то вы зачем прётесь?
- Мы в Лютнево ехали, - быстро, словно оправдываясь, проговорила Лиза, - нам помощь была нужна.
- Какая ещё помощь? – удивилась бабка.
- Муж детей хотел, а у нас всё никак…
- Угу…– бабка отошла к столу и принялась перебирать там какие-то деревянные чашки и поварёшки, - давай иди за стол. Поешь… Ты сутки проспала… Нужно сил набираться…
Лиза послушно поднялась с лежанки и чуть пошатываясь от слабости, подошла к деревянной лавке. Бабка тут же поставила перед ней чашку, наполненную горячей похлёбкой. Лиза тяжело вздохнула и взяла в руки ложку. Ей почему-то вспомнилось, что Андрей очень любил хорошую кухню. Они питались только в дорогих ресторанах, либо заказывали в них же доставку на дом…
- Что сидишь? Ешь давай, - рявкнула неприветливая хозяйка избы, и девушка поспешно склонилась над чашкой.
Стоило признать, что запах от похлёбки шёл довольно аппетитный. Лиза зажмурилась, осторожно зачерпнула варево ложкой и, хорошо подув на неё, отхлебнула…
- Ой, вкусно, - вырвалось у девушки, - очень вкусно…
Бабка села напротив девушки и глядя ей в глаза проговорила:
- Детей значит хотели… А кто же вас надоумил в Лютнево ехать?
- Не знаю, - пожала плечами Лиза, - муж так решил. Нужно у него спросить.
- Боюсь, милочка, у мужа твоего мы уже ничего не узнаем…
- Почему? – испугано спросила Лиза, - Почему это не узнаем?
Последнюю фразу она практически выкрикнула, не в силах сдержать себя.
Бабка молча поднялась с лавки, прошлась по избе и тихо прошептала:
- Упырь его утащил…