Найти тему

Когда необходимо разрешить септаккорд не напрямую, а через промежуточный аккорд, то как это правильно сделать?

Даже если речь идёт об аккорде в элементарном виде, то нужно соблюдать правила гармонии:

- следовать функциональной логике TSDT, причём функция меняется на сильную или относительно сильную долю, если это не задержание. Обратите внимание на бифункциональные септы I и III ступени, после которых берётся субдоминанта, несмотря на наличие вводного тона. Именно в силу их функциональной неопределённости, в классической гармонии септаккорды I и III ступеней появляются редко.

- тон септимы, он же верхний тон септаккорда в элементарном виде: перед ним не может быть скачка вверх, а после он либо идёт на секунду вниз (автентическое разрешение), либо остаётся на месте (плагальное разрешение)

- избегать параллельных квинт

- всегда отдавать предпочтение плавному голосоведению

- не разрешать неустойчивый звук в устой, общий для разрешаемого аккорда и разрешения (правило занятого тона).

Если соблюдать эти правила, можно выбрать промежуточные аккорды самостоятельно: единственно верное и самое лучшее разрешение есть не всегда, если речь не о доминантсепте.

https://vk.com/solfedjo?w=wall-152566225_2507