Николай Львов и Дмитрий Левицкий стали близкими друзьями и коллегами в конце XVIII века. Оба были представителями творческой элиты Санкт-Петербурга и имели огромное влияние на культурную жизнь России той эпохи. Львов был не только архитектором, но и поэтом, инженером, музыкантом и экспериментатором, а Левицкий — признанным мастером портретного искусства, запечатлевшим образы многих выдающихся современников. Их дружба началась в салонах петербургской интеллигенции, где они обсуждали искусство, литературу и архитектуру, вдохновляясь общими идеями Просвещения.
Одним из символов их дружбы стала взаимная поддержка в творчестве. Львов высоко ценил талант Левицкого и нередко заказывал ему портреты членов своей семьи и друзей. Одним из ярких примеров стал портрет Марии Алексеевны, жены Львова, написанный в 1781 году. Львов стремился показать Левицкому не только внешние черты своей супруги, но и её внутренний мир, что нашло отражение в этой работе. Именно глубокое понимание Левицким человеческ