Найти тему
Михаэль

КОММЕНТАРИЙ НЕКОТОРЫХ АЯТОВ КОР’АНАО НЕВЕЧНОСТИ ИЛИ ТЕКУЧЕСТИ

Согласно [К 11:89. (87)]:

وَإِلَى مَدْيَنَ أَخَاهُمْ شُعَيْباً

... И к мадйанитам* - брата Шуайба**…

قَالُواْ يَا شُعَيْبُ أَصَلاَتُكَ تَأْمُرُكَ أَن نَّتْرُكَ مَا يَعْبُدُ آبَاؤُنَا أَوْ أَن نَّفْعَلَ فِي أَمْوَالِنَا مَا نَشَاء إِنَّكَ لَأَنتَ الْحَلِيمُ الرَّشِيدُ

Они сказали:

О Шуайб! (يَا شُعَيْبُ)

Неужели твоя молитва повелевает нам оставить то,

Чему поклонялись отцы наши?

Так, поверили Шуайбу немногие, ибо считали его колдуном, лжецом, человеком невысокого происхождения. Все они погибли.

И далее, [К 7:63 (65), 68 (70)]:

وَإِلَى عَادٍ أَخَاهُمْ هُوداً قَالَ يَا قَوْمِ اعْبُدُواْ اللّهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَـهٍ غَيْرُهُ أَفَلاَ تَتَّقُونَ

И к адитам*** - брата их Худа. Он сказал: "О народ мой! Поклоняйтесь Аллаху, нет у вас божества,

кроме него! Разве вы не будете богобоязненны.

قَالُواْ أَجِئْتَنَا لِنَعْبُدَ اللّهَ وَحْدَهُ وَنَذَرَ مَا كَانَ يَعْبُدُ آبَاؤُنَا فَأْتِنَا بِمَا تَعِدُنَا إِن كُنتَ مِنَ الصَّادِقِينَ

Они сказали: "Не для того ли ты пришел, чтобы мы поклонялись Аллаху Единому и оставили то,

чему поклонялись наши отцы? Приведи же нам то, чем ты грозишь, если ты - из числа правдивых!"

Комментарий.

*) Мадйаниты - Асхаб ал-Айка (أَصْحَابُ الأَيْكَةِ), Люди зарослей - символ обитателей Круговорота Бытия, противоположных Людям Пути – Львам.

Человечество, занятое только бесполезным, спит,

оно живет не в том мире.

Вера в то, что можно избежать всего этого,

есть всего лишь привычка и обычай, не религия.

Такая “религия” глупа…

Перестаньте заниматься болтовней

перед Людьми Пути, лучше преодолейте себя.

Если вы стоите вниз головой по отношению к Реальности,

ваше знание и религия извращены.

Человек сам запутывает себя в своих цепях. Лев (человек Пути) разбивает свою клетку на части.

[Санаи из Афганистана. Окруженный стеной сад истины (1131год). В Кн.: Идрис Шах. Суфизм, с. 3].

В Коране эти люди сначала назывались асхаб ал-айка («люди зарослей»), а затем ахл Мадйан («жители Мадйана» - اهل المدينة – букв.: ЖИТЕЛИ ГОРОДА).

**) Шуайб (شُعَيْبُ) - один из 25-ти Пророков, упоминаемых в Священном Кор’ане. Но Шуайб (شعيب) и Библейский Итро (Евр. יתרו), ибо он – отец той девушки, которую Муса (موسى - Моисей) встретил у колодца, согласно [1000 и 1 ночь, Т,2, с. 183; Шмот (Исх 2:15-22;], следовательно, Шуйаб - тот, кто Посвятил Моисея, - его Учитель, т.е. Верховный жрец (Первосвященник-Йерофант), а также Итро - Хр. Иофор, Исламский Йафис (يافث-) - каждое имя на своем плане Бытия.

***) Адиты (عَادٌ) - первое название говорящих рас. Ад - потомок Ноя-Нуха (نوح) в четвертом колене. Согласно Кор’ану, этот народ, живший в южной части Аравийского полуострова, традиционно, - название древнего Йеменского племени, [Ежегодник, с. 202]. Этот народ забыл Бога и чинил беззакония, за что и был наказан сначала трехлетней засухой, затем ураганным ветром. Оставшиеся в живых получили название самудян (ثَمُود); не вняв предупреждениям, они были наказаны вторично. К народу адян принадлежал и пророк Худ (هُود), именем которого названа 11-ая Сура (Глава) Кор’ана. [Ибн Араби, с. 39].

Шуайб также и Хызр (خضر), "невидимый руководитель" Суфиев, ибо Хызр’а называют руководителем Моисея. Таким образом, Хызр – это Итро Торы. – Только он, Хызр, совершенный Суфий, может знать, где начинается и кончается Добро и Зло, согласно [Идрис Шах. Суфизм, с. 284; Идрис Шах. Путь суфиев, интернет; Гафуров А. Имя и история, Словарь], он тот, кто нашел Источник Живой Воды (т.е. стал как Источник Жизни)].

В Коране Он – Пророк и Посланник Аллаха, т.е. Господа*, согласно [К 29:45 (46); 112:1(1)], к “Людям Зарослей”, - Мадианитам. Люди зарослей (أَصْحَابُ الأَيْكَةِ) - символ обитателей Круговорота Бытия, противоположных Людям Пути – Львам.

Комментарий.

*) Аллах, т.е. Господь, согласно [К 29:45 (46); 112:1(1)]:

وَإِلَهُنَا وَإِلَهُكُمْ وَاحِدٌ …

… И наш Бог, и ваш Бог - ОДИН, тот же самый (Арабск. ВАХИД, وَاحِدٌ ).

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ .

Скажи: "Он - Аллах – Един”.

РАЗРУШЕНИЕ СТАРОЙ РЕЛИГИИ В КОРАНЕ - это Путь каждого Пророка, ибо Учение каждого из них – всегда соответствует изменившимся условиям существования. Согласно высказыванию Владыки Будды, срок существования каждого Учения ~ 5000 лет, хотя изначально все учения – это Единое до-Материальное неконцептуальное и невербальное Знание, присутствующее на Земле еще до проявления первой жизни (не человека, а жизни!). Затем меняются условия жизни, и потому приходит другое учение.

Согласно [Упаякаушалья*], Будда сказал:

Учение должно перестать существовать, когда в нем не будет нужды.

Он сделал это для того, чтобы предотвратить возникновение греха,

связанного с (насильственным) отвержением Учения.

Комментарий.

*) Упаякаушалья (Санскр. upāya kauçālya, उपाय- कौशल्य)Сутра (Санскр. Sūtra, सूत्र; Тиб. mDo, མདོ)) или СВОД НАСТАВЛЕНИЙ, в котором излагается ДОКТРИНА ИСКУСНЫХ СРЕДСТВ.

Так, все Учения (… Тора, Евангелие, Кор’ан…, التَّوْرَاةِ وَالإِنجِيلِ وَالْقُرْآنِ …), изначально существовавшие на Земле как Единое невербальное Знание еще до появления первой жизни на ней, тщательно редактировались учениками каждого Пророка, применительно к новым условиям нашего существования.

Новые взаимоотношения с Единым, согласно Принципу творения (проявления) замещением, проявляются в Едином мире на каждой ступени Материализации Изначального, в котором ВСЕ взаимосязано и взаимообусловлено.

Таким образом, аяты Кор’ана [К 11:89. (87), 7:63 (65), 68 (70)] говорят нам о принципе ТЕКУЧЕСТЬ всего временнОго, в таком мире нет ничего постоянного, все – НЕВЕЧНОСТЬ. (Тиб. mi rtag pa, མི • རྟག • པ; Санскр. anitya, अनित्य), Все Текуче. - Возникновение и разрушение от момента к моменту составляет аспект Невечности, в котором Все Текуче.

Текучесть - это трепещущее состояние Бытия Универсума, согласно [А.Мень. Кн. 1, с. 234].

Текучесть - это состояние ВременнОго, Изменяемого и Неизменного, и Вечного и Вечно Меняющегося. Оно НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ и ПРЕДЕЛОВ, оно НЕ ЗНАЕТ ИЗМЕРЕНИЙ, ибо для него мир – Един. [Учитель], в котором все текучие состояния экранируют как пустотные зародышевые состояния, но проявляются по родству с той ступенью, на которой проявляются.

Эта способность к Изменению характерна для всей Материи и для каждой ее ступени и имени в проявлении и сокрытии. Понимание этого свойства Материи НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ФИКСИРОВАТЬ НИ ОДНО ПОЛОЖЕНИЕ, УЧЕНИЕ, НАУЧНУЮ ИСТИНУ, ибо все меняется в мирах и все имеет потенции к Восхождению (возвращению в Исходне состояние). ТЕКУЧЕСТЬ способствует нашему Выживанию и Оздоровлению, ибо наши падения и склонность к преувеличению наших бедствий тормозят наше развитие в последовательностях наступающих событий, проявляющихся как взлеты и падения через уравновешивание Воздаянием.

Но это только один из возможных вариантов изложения этих аятов в мире Множества. Например, Теософски, этот Кор’анический сюжет есть аллегория о смене человеческих рас в Материализации Единого, по родству с излучениями ступени своего проявления.

Sher