Найти в Дзене
Осколки из прошлого

Содержанка

Наблюдать артистов за кулисами интереснее, чем смотреть на них из зала. Они по-настоящему волнуются, пытаются влезть в образ, как бы стараются превратиться в бабочку, выпорхнув из личинки. Репетиции проходят без восторга, обыденно: позы, жесты, голос—всего этого можно добиться, даже не переодеваясь. Режиссер работает с паузой, чтобы растормошить зрителей на аплодисменты, так же как современные блогеры выпрашивают лайки под любым предлогом. Так и хочется крикнуть: «Не верю!», — но все аплодируют и приходится хлопать в ладоши.

Человеку проще сыграть роль, натягивая на себя личину праздности, чем быть настоящим и жить своей, а не чужой жизнью, но соблазны уводят в сторону от истинного жизненного пути и легко заблудиться.

В бытность свою, мне довелось общаться с молодой и очень симпатичной дамочкой. До знакомства с ней я не подозревал, что бывают такие красивые татарки. Даже не видя её лица уже казалось, что перед тобой та, что может разбить тебе сердце. Её карие глаза могут лишить вас разума. Нужно было набрать полные легкие воздуха, прежде чем начать с ней разговаривать. Она, конечно, знала о себя, но не злоупотребляла своими чарами, но даже в этом случае, не обратить на неё внимание было невозможно—хороша была чертовка.

Она была не замужем, но не свободна. У неё был человек, любовником его назвать язык не поворачивается, но и в женихи тоже не подходил. Высокий с пытливым взглядом, чем-то смахивал на чекиста, но его «мерседес» выдавал в нем обычного коммерсанта, чего не мог себе позволить силовик, если он честный. Пара настолько подходила друг для друга, что единственным препятствием их законного союза являлся существующий союз с другой, возможно с матерью его детей.

Наша дамочка, если судить по её десятилетнему сыну, была не молода. Это никак не отражалось на её внешности, разве, что былая резвость потухла в её глазах, скрылась за поволокой, придав взгляду больше таинственности. Ухоженная по всем статьям «панночка», будет самое правильное для неё определением.

Он был богат, и мог себе позволить многое, но она не злоупотребляла его доверием, наученная прежним горьким опытом, как будто подозревая в этом какую-то западню или подлог. Так, что ему самому приходилось дополнять её просьбы. Так она намекала о квартирке для неё с сыном, и он купил большую квартиру, о которой она даже не мечтала. Он первым предложил выписать для неё мать из Казани и поселиться с ней вместе в Москве. Как ни крути, а за мальчиком нужен присмотр, — такая забота о её сыне тронула материнские струны её души, и она стала еще более внимательной к нему. Он постоянно старался приятно её удивить: подарками или просто вниманием, что она со своей стороны попыталась прощупать почву и осторожно его спросить про своё будущее: «Есть ли у неё шансы на него?» Сначала он округлил глаза, не ожидая подобного вопроса и поняв, что от него она хочет, не стал прибегать к напрашивающей лжи, и со свойственной ему прямотой сказал: «Что он не собирается разводиться!»— и на её попытку узнать что-то побольше, просто приставил свой палец к её губам, и она замолчала.

Как изменчива бывает погода: вот светит ласковое солнышко, дует теплый ветерок—все радуются такой погоде, хочется жить, дышать полной грудью, но вдруг, набежали тучи, небо потемнело и скоро холодный дождь брызнул прямо в лицо и началась гроза. Подобное испытала она в эти минуты, но нашла в себе силы не продолжать разговор. Человек так устроен, что не может ни о чем думать в грозу, кроме грозы, пока она не закончится, не может улыбаться при вспышках молнии и раскатах грома. Это время нужно переждать, по-другому не бывает.

Что может происходить в голове красивой и умной женщины если она знает, что у него есть некто другая, которая уже замужем за ним. Первое, если она честна с собой, и получая к себе такое внимание, непременно решит: что он её не любит и навыдумывает в три короба, оправдывая его, а жена она сама виновата, раз довела до этого.

Богатый думает, что за деньги может позволить купить себе всё и даже любовь, а красивая считает, что за её любовь ей заплатят сколько она захочет, не догадываясь, что любовь не продаётся. Продажные женщины, торгуя собой, тоже находят себе оправдание, тем, что не целуются с клиентом в губы. Так можно оправдать всё что угодно, главное убедить себя в правоте своих помыслов.

Наверное, ей захотелось переиграть свою соперницу, даже не видя её ни разу, руководствуясь чувствами своего любовника, вернее будет сказать, вкусами и привычками, поглаживая его только по шерстки и мурлыча ему только приятное, заставит его поверить в счастье с ней. Жена не участвует в этом спектакле, ей отводится роль без слов, за кадром, но она присутствует морально: ведь она ничего не делает противоестественного, не пытается увести мужа от законной жены и отца от их детей, не покушается на чужую собственность и то, что от неё бегает блудливый муж не её вина, а его распущенность. Кто победит? Кто проиграет?

Прошли годы, изменилась Москва к лучшему, но людей по-прежнему портил квартирный вопрос. Это уже другой город с парковками и развязками, но всё равно напоминает джунгли, где легко потеряться без навигаторов.

Сидел я в своей машине припарковавшись у скверика и поджидал товарища. Взгляд мой привлекла женщина, которая шла через сквер в мою сторону:

— Да, ведь это «панночка»! — вдруг осенило меня, узнав старую знакомую.

—Неужели узнала меня? — промелькнуло в моей голове, я даже заволновался. Когда она уже взялась за ручку моей машины, вдруг посигналили и она поняла, что обозналась. Из передней машины вышел высокий мужчина, мне не составило труда узнать его. Он всё такой же холёный, и даже седина на висках придавала ему лоску, а в глазах тоска. Их взгляды хоть и были направлены друг на друга, но смотрели мимо в пустоту. Только привычка ещё как-то связывала их вместе на этой земле.