Дизайнер и реставратор Холли Людерс всегда страстно любила старые дома, которым могла подарить новую жизнь. И однажды она захотела приобрести свой собственный старый-престарый дом, в котором могла бы самореализовываться сколько душе угодно.
Мечты Холли разделяла и ее дочь Венеция.
Поиски подходящего дома вели в Италии. И они растянулись на несколько лет.
Наконец, в 2006 году им рассказали о заброшенном монастыре в окрестностях крошечного средневекового городка Питильяно на юге Тосканы. Ходили слухи, что это работа знаменитого флорентийского архитектора XVI века Антонио да Сангалло Младшего.
Холли вспоминает их первый визит в монастырь, пустовавший 60 лет. «Был конец лета, земля вокруг иссохла, листва пожухла. В здании не было стекол в окнах, водопровода и электричества».
И все же мать и дочь поняли, что нашли дом своей мечты. «У нас обоих возникло одинаковое чувство, что это лучшая версия фантазии, которую мы задумали», — добавляет Венеция.
Купив заброшенный монастырь, они сразу в него въехали и приступили к работе.
Холли нашла в архивах Галереи Уффици рисунок, датированный 1522 годом, на котором показано, где да Сангалло изначально располагал стены, и здание вернули к прежней планировке.
И все же целью Холли и Венеции было не восстановить дом до первоначального состояния, а раскрыть его характер. «Мы убрали все, что было добавлено за последние 100 лет. Красота была важнее любых удобств».
Интернет оказался неоценимым помощником. Например, чтобы состарить участки новой штукатурки на наружных стенах и вырастить на их поверхности лишайник, Венеция нашла в сети рецепт зелья из живого йогурта, которое варила два дня, а потом распылила на стену из водомета.
Большую часть мебели, керамики и предметов декора Холли и Венеция изготовили сами.
Вход в здание по-прежнему осуществляется из сада через зал, где монахи хранили вино. Некоторые из оригинальных винных бочек можно увидеть в обеденной зоне.
Журнальный столик в зоне отдыха представляет собой плиту из каштанового дерева, поддерживаемую железной решеткой для углей.
Лестница из травертина соединяет первый этаж со спальнями наверху.
С балкона открывается вид на виноградники за оврагом. Керамическая собака отдыхает под парой деревянных стульев, найденных в соседнем антикварном магазине.
Дверь на лестничной площадке второго этажа ведет в гостиную, где пол из бетонной плитки датируется началом двадцатого века; каминная полка — антиквариат из Греции.
Современный диван в гостиной обтянут шелковым бархатом. Коллекция гравюр на стене изображает монахов-францисканцев.
В библиотеке на белых стенах выделяются раскрашенные вручную гравюры.
В доме 10 спален. В этой спальне Холли накрыла изголовье кровати местным красно-белым шерстяным одеялом.
Все комнаты, включая эту полосатую спальню, расписаны вручную пигментами и известковой побелкой.
Эта комната на первом этаже когда-то была конюшней — оригинальные деревянные корыта теперь используются как скамья и место для хранения вещей. Холли и Венеция сшили тяжелые льняные шторы, шелковые бархатные подушки и балдахин из мешковины. Ковер Taimani Aimaq из Афганистана положен поверх старого бухарского ковра.
Итальянский канделябр объединили с турецким фонарем из дутого стекла, чтобы создать освещение для спальни на первом этаже.
Желтой краской покрасили дверной проем и камин одной из одноместных спален.
В другой спальне есть открытый камин, отделанный кружевной ажурной деталью.
Венеция нарисовала абстрактный облачный пейзаж на потолке одной из ванных комнат; керамические ножки для ванны в виде львиных лап изготовила Холли.
В совмещенной с гостиной ванной комнате - расписанным вручную кафель, душ за ширмой и туалет, спрятанный в расписном шкафу.
В коридоре внизу, рядом с садом, Холли установила раковину из турецкого мрамора для того, чтобы ставить туда цветы.
Во дворе монастыря можно насладиться утренним кофе в окружении роз.
Почитайте статьи и про другие возрожденные дома:
Фермерский дом XVIII века, наполненный цветом и текстурами
Дом Лэмба в Лейте. Купеческая добротность и дизайнерский шик
Итальянский дом XVI века в Умбрии, восстановленный новыми владельцами