Найти тему
ROLLINGSTOCK Agency

Европа упускает квалифицированные кадры. Как их привлечь в Россию?

Сотрудники Alstom. Источник: Alstom
Сотрудники Alstom. Источник: Alstom

У нас давно наблюдается кадровый голод. Не хватает квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов. Проблема глобальная, ее решение включается и в отраслевые нацпроекты.

Мы все еще верим и надеемся, что программы импортозамещения и суверенизации позволят открывать и реально развивать производства в России, а не заканчивать красивыми шильдиками. Но есть ли люди? Очевидно, что потребность в них будет нарастать, а «нацпроектными» мантрами про образование-демографию проблему дефицита решить здесь и сейчас невозможно.

Уже настало время думать о привлечении ценных экспатов, чему благоволит самоубийственная санкционная политика ЕС. Локомотив европейской промышленности – Германия – начал пробуксовывать, ВВП не растет, бизнес думает об эмиграции… На этом фоне обсуждается сокращение штата у промышленных гигантов (таких как Volkswagen).

В железнодорожной отрасли у немцев ситуация также печальная. На днях стало известно о банкротстве очередного небольшого локомотивостроителя со столетней историей – компании Schoma. Национальный перевозчик Deutsche Bahn в убытках, планируются сокращения, перспективы инвестиционного развития туманны.

Российским государству и компаниям пора действовать. В идеале использовать исторический опыт и создать новые немецкие слободы, например в Калининграде и на Дальнем Востоке. При этом целесообразно на уровне государства обеспечить точечные льготные условия трудоустройства для ценных специалистов. Однако это вопрос длительный и требует политической воли.

Российские производители уже сейчас могут предложить европейским инженерам, конструкторам, проектировщикам из закрывающихся компаний и отраслевых лидеров хорошие бытовые условия (квартиры и т.п.), конкурентную зарплату и интересные нестандартные задачи. Люди, разделяющие традиционные ценности, будут рады воспользоваться такими предложениями, особенно на фоне закрытия производств в ЕС. Если утаскивать из Европы кадры могут США и Китай, то чем мы хуже?

Что сейчас можно сделать бизнесу? Пробовать и еще раз пробовать привлекать экспатов. Получив подтверждение спроса на работу в РФ при достойных условиях – уже обсуждать конкретику на общегосударственном уровне.

Со своей стороны мы в ROLLINGSTOCK готовы оказать максимальное содействие. Например, готовы размещать вакансии российских железнодорожных машиностроителей на нашей странице в LinkedIn, где у нас более 35 тыс. профильных подписчиков. За три года работы мы вошли в топ-4 международных железнодорожных СМИ по этому показателю.

В целом рекомендую тем, кто реально заинтересован в привлечении высококвалифицированных иностранных специалистов, развивать собственные аккаунты LinkedIn (альтернативы ему, увы, пока просто нет). Все-таки рекрутов в европейские страны трудно сейчас направить. Готовы помочь консультацией. По всем вопросам и предложениям пишите ap@rollingstockworld.com.

Автор: Александр Поликарпов, сооснователь и управляющий партнер по аналитическому направлению ROLLINGSTOCK Agency. Авторский канал в Telegram @polikarpov_rollingstock

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK